Недвижимость.
Главная

  Квартиры
  Форум
  Ипотека
  Офисы
  Аналитика
  Новости
  Звезды
  Улицы
  Словари
  Консультации
  Справочник

Волхонка улица   


  • Волхонка улица ( 1 - я половина XIX века ). Названа , по одной версии , по находившемуся в этой местности кабаку «Волхонка». По другой версии , по речке Волхонка ( Волхона , Волкона ) , впадавшей в Москву - реку между рекой Неглинной и ручьем Черторый.
  • Старые названия : Чертольская улица ( 1 - я половина XVII века) , по находившимся в этой местности урочищу Чертолье и ручью Черторый ; Пречистенская улица ( часть ее , см. улица Пречистенка ) ( 1658 год ) ; улица Ленивка ( часть улицы Волхонки ) ( 1 - я половина XIX века). От Боровицкой площади до площади Пречистенские Ворота.
  • По правой стороне улицы сохранились исторические здания: дом М. Головина середины XVIII века ( № 6 ) , дом Е. Е. Ренкевича 1788 года , во дворе которого стоят палаты усадьбы Волконского XVII века ( № 8 ) , дом О. А. Шуваловой 1810 - х годов ( № 10 ) , усадьба Голицыных XVIII века ( № 14 ) , усадьба Долгоруковых , в которой в 1819 - 1918 годах размещалась 1 - я гимназия. Здесь также находится Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина ( дом № 12 ).
  • Здание построено специально для музея в 1898 - 1912 годах в неоклассическом стиле (архитектор Р. И. Клейн , инженеры И. И. Рерберг , В. Г. Шухов ). В фондах музея хранятся свыше 560 тысяч оригинальных памятников искусства , в том числе около 350 тысяч гравюр и рисунков. Рядом расположен Музей личных коллекций ( дом № 14 ) , созданный в 1985 году на основе коллекции живописи И. С Зильберштейна. В усадебном доме вдовы генерала Д. С. Дохтурова , который неоднократно перестраивался , размещается картинная галерея художника Ильи Глазунова ( дом № 13 ). По левой стороне в начале улицы дома были снесены в 1972 году. Оставшиеся здания — доходные дома конца XIX — начала XX века.
  • Здесь же на своем прежнем месте в 1995 - 2000 годах был восстановлен кафедральный храм Христа Спасителя ( дом № 15 ). Храм - памятник Христу — Спасителю России был воздвигнут по обету императора Александра I , провозглашенному особым манифестом от 25 декабря 1812 года ; «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия , верности и любви к Вере и Отечеству , какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский , и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию , спасшему Россию от грозившей ей гибели...»
  • Если продолжительная история возведения храма была наполнена драматическими событиями , то его недолгое существование оборвалось трагедией полного уничтожения. Закладка первого храма по проекту А.Л.Витберга , утвержденному императором , была произведена 12 декабря 1817 года на Воробьевых горах , между Смоленской и Калужской дорогами. Архитектор спроектировал храм в виде расположенных друг над другом подземного храма в честь Рождества Христова , наземного — Преображения Господня и верхнего — Воскресения Христова. При этом в нижнем храме Витберг предполагал на стенах галереи увековечить память мех павших в войне и отразить историю Побед 1812 года.
  • По многочисленным причинам проект храма на Воробьевых горах , задуманный в величественных классических формах , не был осуществлен , и указом Сената от 11 мая 1827 года строительство прекратили. Проведенный в 1829 году второй конкурс на проект храма Христа Спасителя , не дал ожидаемого результата.
  • В 1830 году Николай I передал проектирование храма К. А. Тону , которому удалось гармонично соединить идею храма с его обликом и достойным местоположением. 10 апреля 1832 года император утвердил проект , составленный Тоном , и избрал местом его расположения один из вариантов , предложенных архитектором ,— территорию Алексеевского монастыря. В 1837 году назначили комиссия по сооружению храма , и через год начались строительные работы. Сооружение храма Христа Спасителя стало для Москвы знаменательным событием , его архитектура провела четкую грань между двух эпох в архитектуре города — уходящего классицизма в варианте «послепожарного московского ампира» и зарождения русского стиля для обновления центра Москвы. Использовав в проекте тип традиционного пятикупольного храма с характерным позакомарным покрытием , восходившим к византийским образцам , тон дополняет его рядом элементов , которые ассоциировались только с московскими прототипами XV - XVI веков. Это и килевидная форма закомар , и аркатурно - колончатый
    пояс в обрамлении окон второго яруса , и , наконец , опоясывающая основной объем храма , повторяющий форму равноконечного креста , обходная галерея , превращенная из традиционного гульбища в Музей войны 1812 года.
  • И если символика форм в неосуществленном проекте Витберга опиралась на христианское вероучение , то в новом проекте программно и определенно заявлена тема национального храма - памятника , храма - музея и обетного храма , возведенного в освященном обычаем месте — в центре Москвы , рядом с древним Кремлем. Строительство затянулось почти на полвека. В 1838 году , после сноса строений  Алексеевского монастыря , Всехсвятской церкви и других зданий , приступили к земляным работам и начали кладку фундамента. 10 сентября 1839 года состоялось торжество закладки храма.
  • В течение 1839 - 1853 годов были возведены стены , выложены своды и произведена внешняя облицовка. В 1853 — 1857 годы установили металлические части крыши и куполов и окончили все наружные работы. В 1858 году сняли наружные леса.
  • С 1857 года по внутренним лесам велись штукатурные работы и мраморная облицовка стен , выкладывался мозаичный пол. С 1860 года начались работы по росписи куполов и внутреннему убранству храма , завершенные в 1880 году. 13 декабря 1880 года храму присвоили наименование кафедрального собора во имя Христа Спасителя и утвердили штат духовенства и причта. В1881 году — окончены работы по устройству набережной и установке наружных фонарей. 26 мая 1883 года , в праздник Вознесения Господня , в период коронационных торжеств , посвященных восшествию на престол Александра III , был освящен главный престол.
  • Приделы во имя святых Николая Чудотворца и Александра Невского освятили соответственно 12 июня и 8 июля того же года. Массивный кубовидный объем храма получил одинаковое оформление по четырем своим фасадам , их отличала лишь тематика скульптурного убранства. Для наружного убранства было создано 48 рельефов , их авторами стали скульпторы А. В. Логановский , Н. А. Рамазанов , П. К. Клодт. Рельефы , украшающие двери порталов собора , исполнили по моделям Ф.П.Толстого. Внутренняя отделка производилась по новому проекту , работу над которым возглавили сменившие ушедшего в отставку Тона архитекторы А. И. Резанов и Л. В. Даль.
  • Обратившись к традиционной , «поясной» схеме росписи древнерусских храмов , они подчинили ее соразмерности архитектурных членений ,отказавшись от типичного для классицизма декора с использованием ордерных элементов. Сюжетные композиции вписывались в орнаментальные обрамления , подчиненные формам , линиям и абрисам предназначенных для живописи поверхностей стен. В орнаментальной разбивке стен храма были использованы разные породы мрамора и декоративная роспись.
  • Сюжетные композиции , повествующие о земной жизни Христа , расположенные выше уровня хор , исполнили художники А. Т. Марков и И. Н. Крамской ( главный купол ) ,                  П. В. Басин и Н. А. Кошелев ( центральный барабан , своды малых куполов ) , Ф. А. Бруни и     П. С. Сорокин ( паруса и клиросы ) , В. В. Верещагин ( ниши в основании четырех пилонов ) , а также Г.И.Семирадский , В. Д. Фартусов , В. Е. Маковский и другие. Иконостас , представлявший собой уникальную композицию в виде мраморной восьмигранной часовни , увенчанной золоченым бронзовым шатром , располагался по оси главного входа в восточной ветви основного креста храма.
  • Его высота вместе с шатром составляла 26,6 метра. Иконы на Царских вратах и в четырех ярусах иконостаса были написаны , в основном , Т. А. Неффом. Часовня служила одновременно иконостасом и играла роль надпрестольной сени. Основной объем храма опоясывала двухъярусная галерея , в первом этаже которой был устроен музей.
  • На стенах разместились 177  мраморных плит , на их поверхности были высечены сведения об основных событиях военных действий 1812 года , высочайшие приказы , рескрипты и увековечены имена воинов — защитников Отечества. Во втором ярусе , на хорах , разместились дополнительные престолы храма.
  • Величию архитектуры храма Христа  Спасителя , его художественным достоинствам и значению для Москвы и всей России посвящено множество печатных изданий. Сооружение храма открыло новую тему создания грандиозных мемориальных храмовых ансамблей XIX — начала XX века. Освящение кафедрального собора открыло этап его полувекового существования , которое с течением времени превратило храм в символ национально - государственной
    идеи.
  • Установка на его площади памятника Александру Ш ( скульптор М. А. Опекушин ) в 1912 году и предполагавшееся здесь же строительство Музея Отечественной войны 1912 года свидетельствовали о намерении превратить весь этот комплекс в национальную святыню. В августе 1917 года в храме Христа Спасителя заседал Поместный Собор Русской Православной Церкви , принявший решение о восстановлении патриаршества. Там же 5 ноября 1917 года был избран патриарх всея Руси Тихон ( Беллавин ).
  • В 1922 году храм захватили обновленцы , которые владели им до его закрытия в 1930 году. В связи с решением о строительстве Дворца Советов в 1925 году группой архитекторов , возглавляемых Н. А. Ладовским , было высказано предложение построить дворец на месте храма Христа Спасителя , что понравилось правительству. Храм начали разбирать в 1930 году. Специально сняли некоторое количество фресок и передали в фонды Третьяковской галереи , а снятые рельефы — в Антирелигиозный музей искусства , располагавшийся тогда в Донском монастыре. Храм взорвали 5 декабря 1931 года по личному распоряжению Сталина.
  • Началось строительство Дворца Советов. Построили мощнейший фундамент , на который поставили стальной каркас Дворца. Строительство задержала Великая Отечественная война. Большую часть стальных конструкций сняли и использовали для восстановления разрушенных мостов и железных дорог.
  • В начале 1950 - х годов строительство Дворца Советов было официально прекращено. В 1960 году из фундамента его главного зала сделали бассейн «Москва». В конце 1980 - х годов началась кампания по восстановлению храма Христа Спасителя. В 1990 году Святейший Синод благословил начать его восстановление и обратился к правительству с просьбой разрешить построить на старом месте. 7 января 1995 года состоялась торжественная закладка нового храма. Выяснилось , что основные рабочие чертежи хранятся в Музее архитектуры , в фонде Дворца Советов , так как архитектор Б. М. Иофан хотел брать пример с работ К. А. Тона.
  • Проект храма Христа Спасителя делали архитекторы мастерской , возглавляемой М. М. Посохиным , в союзе с московскими реставраторами. Большую роль в воссоздании храма Христа Спасителя сыграло московское правительство. При строительстве был использован мощный фундамент , сделанный в 1930 - е годы. Храм построили на стилобате , в который поместили нижний храм во имя святителя Николая Чудотворца , Музей храма Христа Спасителя и зал Церковных Соборов. Рядом с храмом поставили деревянную церковь во имя Державной иконы Божьей Матери. Главный престол освятили 19 августа 2000 года.





     
    Волхонка ул.

     
    Выберите дом:

     
    5/6 5/6 стр 4 5/6, стр. 9 7 стр. 9
    7, стр. 9 7/6 9 9, стр.2
    дом 5/6, стр. 4
  •   а на какой улице живете вы ?
    Информация о улицах Москвы, размещенная на нашем сайте, собрана из самых разных источников и ежедневно мы добавляем все больше и больше улиц в каталог Аpartment.Ru. Наша цель - описать все улицы Москвы, их историю, отличительные черты...

    На какой улице живете Вы?  Знаете ли Вы ее историю?  Напишите нам, расскажите о Вашей улице или пришлите фото - мы будем благодарны за помощь в создании  каталога. И не забудьте указать Ваше имя или источник информации - мы обязательно опубликуем это на сайте. Написать письмо....

      Продажа квартир
    Поиск по базе квартир

    Ежедневно, в базе свыше 80 тысяч квартир и мы сможем предложить большой выбор недвижимости практически на любой улице Москвы, в любом районе и рядом с каждой станцией метро.

    База квартир...

      Коммерческая недвижимость
    Коммерческая недвижимость, это офисы и торговые помещения, магазины и кинотеатры. Бизнес центры и особняки - все это есть в нашей базе по коммерческой недвижимости. База уникальна, аналогов нет и обновляется она ежедневно. Вы сможете найти с ее помощью нужный офис в аренду или помещение - быстро и легко.

    База коммерческой недвижимости....





      Улицы Москвы

    1. Адмирала Лазарева улица
    2. Адмирала Макарова улица
    3. Адмирала Руднева улица
    4. Адмирала Ушакова бульвар
    5. Азовская улица
    6. Айвазовского улица
    7. Академика Анохина улица
    8. Академика Бакулева улица
    9. Академика Арцимовича улица
    10. Академика Бочвара улица
    11. Академика Варги улица
    12. Академика Виноградова улица
    13. Академика Вишневского площадь
    14. Академика Зелинского улица
    15. Академика Волгина улица
    16. Академика Глушко улица
    17. Арбат
    18. Арбат
    19. Арбатская площадь
    20. Арбатец (Староарбатские переулки
    1. Абельмановская застава
    2. Абельмановская улица
    3. Абрамцевская просека
    4. Абрамцевская улица
    5. Абрикосовский переулок
    6. Авангардная улица
    7. Авиаконструктора Миля улица
    8. Авиамоторная метро
    9. Авиамоторная улица
    10. Авиаторов улица
    11. Авиационная улица
    12. Авиационный переулок
    13. Автозаводская улица
    14. Автозаводская площадь
    15. Автозаводский 1-й проезд
    16. Автозаводский 2-й проезд
    17. Автозаводский 3-й проезд
    18. Автомобильный проезд
    19. Автомоторная улица
    1. Лефортово
    2. Верхняя Красносельская
    3. Ленинградский проспект
    4. Колымажная улица
    5. Павловская улица
    6. Покровка
    7. Садовая Большая
    8. Садово-Черногрязская улица
    9. Селезневская улица
    10. Солянка
    11. Семеновская Большая
    12. Староваганьковский переулок
    13. Старокирочный переулок
    14. Манежная улица
    15. Моховая улица
    16. Никольская улица
    17. Николоямская улица
    18. Новая Божедомка
    19. Опарина Академика улица
    20. Тверская улица
    1. Автобусы, автобусные парки Москвы
    2. Автовокзалы Столицы
    3. Автозаводская метро
    4. Академическая
    5. Аллеи Москвы
    6. Александровский сад
    7. Аннино
    8. Армянский переулок
    9. Алексеевский Район
    10. Аминьево Район
    11. Андреевская набережная
    12. Андроньевская площадь
    13. Арбатская площадь
    14. Алтуфьево Район
    15. Басманная Старая улица
    16. Берсеньевская набережная
    17. Бибирево
    18. Брюсов переулок
    19. Волоколамское шоссе, д.4
    20. Варварка
    21. Гоголевский бульвар
    Rambler's Top100
      Основные разделы:









    Copyright 2007 © Московская недвижимость . All rights reserved.