Дом - ухо, на Ходынском поле

Дом - ухо, на Ходынском поле
Дом - ухо, на Ходынском поле
Современная застройка российской столицы отличается исключительным многообразием архитектурных форм и решений, что подчас вызывает весьма неоднозначные оценки не только у самих архитекторов, но и у всех участников рынка недвижимости. Поскольку вся московская архитектура (в особенности это касается жилой застройки) ориентирована на получение максимальной прибыли, то вполне естественно, что нынешний инвестор стремится выжать максимум из участка и оптимизировать бюджет. Столичные власти, в свою очередь, стараются все регламентировать и держать под контролем, зодчие демонстрируют желание удовлетворить собственные амбиции, а будущих жильцов интересует, прежде всего, удобство квартир, нежели архитектурные изыски фасадов.
Вот и получается, что у городских чиновников, застройщиков и архитекторов совершенно разный подход к внешнему виду возводимых жилых зданий. И если за домом закрепляется кличка, то чаще всего она оказывается нелицеприятной. Так и случилось в жилом комплексе на северо-западе Москвы, представляющем собой разноэтажную жилую застройку, занимающую площадь в 30 гектаров, и расположенную амфитеатром по отношению к Ходынке. Основным архитектурным и композиционным акцентом застройки стал 5-тисекционный дом – парус, отличающийся экстремальной геометрией. Намереваясь преодолеть остроту прямых углов и наскучившее однообразие форм, автор проекта Борис Уборевич – Боровский предложил дополнить дугу плана дугой силуэта, резко переходящей в круг. Необычная конфигурация закрепила за домом различные названия: гора, капля, ухо, улитка, кит, волна. Объясняя непривычные силуэты строения, авторы отмечали, что намеревались получить привлекательную форму–фокус, здание – актив, который брал на себя все и выступал бы несомненной доминантой в Южной части Ходынского поля. Первоначально на Ходынском поле строился самый длинный в Европе дом, но уже в ходе строительства стали возникать определенные проблемы. Дело в том, что на севере от возводимого здания был расположен школьный участок, которому требовался свет, а строящаяся громадина создавала огромную тень. Это и явилось решающей причиной для корректировки проекта. Сначала предполагалось нарезать дом лесенкой, но впоследствии на смену лесенке пришла дуга, превратившая здание то ли в ухо Ван Гога (по ассоциации со знаменитым автопортретом художника), то ли в огромную махину, медленно ползущую вперед. Сегодня это огромный жилой дом на 24 этажа, первый и второй этажи которого предназначены для объектов деловой сферы и вестибюлей, а остальные 22 этажа являются жилыми и рассчитаны на 272 квартиры общей площадью 29 тыс. кв. метров. Изначально предполагалось меньшее количество квартир, так как архитектурный замысел предусматривал наличие арочного проема, который был призван продолжить своеобразный ритм высоких проездов рядом стоящего дома. Но, как это часто случается, решающим все же оказалось стремление инвестора к максимальной окупаемости затрат, вследствие чего арка была запломбирована. Вот и получилось неприглядная картина, которую можно наблюдать из дворов соседних домов: из-за угла вываливается монстр с красным глазом (в виде этой самой пломбы), который того и гляди раздавит все вокруг.

29 апреля 2008 г.

Комментарии наших пользователей
  • Дмитрий
    6 мая 2008 г.

    Мда.. Здание действительно в контексте окружающей его прочей архитектуры выделяется своей оригинальностью. Мне изначально вообще показалось, что это не жилой дом, а офисный центр. Хотя кошмаром бы я не назвал его. Просто хотели как лучше, а получилось как всегда :)

  • 1  2  3 
 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail