Метро. Забытые станции, или станции - призраки.

Метро. Забытые станции, или станции - призраки.
Метро. Забытые станции, или станции - призраки.
Немало городских легенд о метро связано со “станциями-прзраками”. Столь зловещее название сочинители мифов дали четырем закрытым станциям на территории Московского метрополитена. Вот те объекты, которые хоть и возводились для людей, но людей этих давненько в глаза не видывали: станция Советская на Замоскворейцкой ветке; станция Калужская на Калужско-Рижской (расположена она в здании депо); станция Первомайская на Арбатско-Покровской (относится к депо); и станция Волоколамская на Таганско-Краснопресненской линии. Строились нынешние “станции-призраки” в различные периоды существования Московского метрополитена, но пассажирам удалось официально побывать лишь на Первомайской и Калужской.
Неофициально же таинственные подземные объекты, более или менее, неплохо изучили столичные диггеры. Только лишь благодаря этому мы и имеем о них хоть какое-то представление. Начнем со станции Советской (в знак уважения к тем годам, когда это слово звучало с серьезным подтекстом). Спроектирована она была для второй очереди метрополитена. Располагалась Советская в аккурат между Маяковской и Театральной станциями метро, в районе Тверской площади. Начав строительство, метростроевцы его так и не завершили. Крайне сложная гидрогеологическая обстановка не позволила строителям окончательно состыковать перегонные тоннели с уже намеченной станцией. Не долго думая, инженеры перепроектировали уже наполовину готовый объект под бункер для Московского штаба гражданской обороны. Перегонные тоннели так и остались вдали от бункера бесхозными и не используемыми, продолжая манить своим таинственным подземным сумраком всех любителей острых ощущений. Калужская станция, до того, как перейти в категорию “призрачных”, с 1964-го по 1974 год была частью здания электродепо. (Сейчас это место находится как раз напротив ДК Меридиан, Профсоюзная ул, 59.) Сначала Калужская располагалась в пятом крайнем нефе депо. После, здание депо расширили, приурочив эту трансформацию к дате соединения с Рижской линией. Таким образом, стену Калужской заложили, скрыв от любопытных глаз еще одно, уже мифическое, помещение. Чтобы вы имели представление о том, как станция выглядела изнутри, то вот описание Калужской ее немногочисленными посетителями: станция имеет 2 тупиковых ветки с одной островной асфальтовой платформой; побеленные стены и незатейливые промышленные светильники; вдоль платформы стоят обычные деревянные лавки, а сама платформа переходит в просторный вестибюль с турникетами. Первомайская, так же, как и Калужская, была реально действующей станцией и располагалась в здании депо “Измайлово”. Вестибюль станции до сих пор в отличном состоянии. Не так давно была снята табличка “Метрополитен им. Л.М. Кагановича”, украшавшая внутреннее убранство “призрачного” помещения. На стенах все еще цел кафель, а под потолком виднеется позолоченная лепнина. Станция сменила свое назначение, став ремонтным цехом депо, а в вестибюле располагается актовый зал. Что касается Волоколамской (на фото именно она), то это, пожалуй, наиболее загадочная и известная в то же время станция Московского метрополитена. Увидеть ее можно лишь проезжая мимо по Краснопресненскому радиусу от станции метро Щукинской до Тушинской. Всего лишь в течение нескольких секунд открывается Волоколамская взорам пассажиров, выглядывающих в окна движущихся на большой скорости вагонов. У станции полностью отсутствует какое-либо сообщение с поверхностью, нет выхода наверх, холл ничем не отделан, а платформу освещает лишь несколько лампочек. Предназначена была Волоколамская для несуществующих жителей так и не построенного жилого микрорайона, который по проекту должен был находиться на месте Тушинского аэродрома. Волоколамская строилась как станция мелкого заложения. Сейчас же это название будет носить станция на Митинском участке Арабатско-Покровской линии, которая в скором времени откроется в столице. Заканчиваться же ветка будет станцией Митино. Завершая рассказ о “станциях-призраках”, хотелось бы напомнить о том, что некоторые из этих помещений действительно обладают нехорошей энергетикой, реально оправдывая свое название. Ведь если люди долго не появляются в каком-то месте, то место это обживает нечто другое, не подвластное нашему с вами человеческому пониманию. Так что будьте осторожны и не приближайтесь к манящей тьме заброшенных станций!

18 июля 2008 г.

Комментарии наших пользователей
  • Артемий
    27 августа 2008 г.

    С большим удовольствием побывал бы на "Волоколамской",обследовал бы там окресности....людей на этой станции не бывает,разве что ночью машинисты поездов,наверное,по маленькому ходят (там есть оборудованный туалет,по рассказам уже бывших там))))))

  • Kong
    28 июля 2008 г.

    Блин, днем или вечером едешь - так тот перегон все время темный - ясно, что есть достаточно большое пустое пространство, но в этом месте поезд так разгоняется, что увидеть что то нереально, а вот пересечение путей до (после) станции видно, и освещено там неплохо.

  • Андрей
    24 июля 2008 г.

    Яна, есть конечно! В Советские времена полсоюза перекопали, бункеров всяких нарыли, да подземных ходов. Видимо в Киеве не так охотно об этом рассказывают.

  • Яна
    20 июля 2008 г.

    Сделайте пожалуйста, очень интересно посмотреть. А я вот живу в Киеве и ничего не слышала о том, что в Киеве есть тайная подземка...а вдруг тоже есть!

  • Kong
    18 июля 2008 г.

    Я как раз в Тушино живу. Когда в метро едешь, особенно вечером действительно замечал много раз, все думал, что это ремонтная какая фигня, а оказалась станцией. Надо поробовать сфоткать из поезда на ходу - получится пришлю админу.

  • 1  2  3 
 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail