Умная парковка – неотъемлемый атрибут современного торгового центра

Умная парковка – неотъемлемый атрибут современного торгового центра
Успешный бизнес-центр сегодня просто немыслим без эффективно функционирующей инфраструктуры. То же самое относится и к крупным торговым комплексам, - они также остро нуждаются в собственных паркингах.
Какие же требования предъявляются к такого рода объектам? Любой эксперт ответит, что они должны быть вместительными и, непременно, «умными».
 
Большинство деловых центров оборудованы подземными автостоянками. Среди них можно встретить, так называемые, вертикальные паркинги, - в виде отдельных сооружений, либо пристроек к существующим зданиям.
Удачным примером такой стоянки можно считать парковку в Торговом комплексе «Мега Белая Дача», расположенную на первом этаже объекта. Неплохим образцом паркинга является и автостоянка в Мариинском ТЦ «Л-153», где автомобили паркуются не только в уровне первого этажа, но и на крыше сооружения. Другим примером вертикальной парковки можно считать стоянку для автомобилей в ТК «Город», расположенном на Рязанском проспекте.
 
ЧТО ТАКОЕ СМАРТ-ПАРКИНГ
Сравнительно недавно в Москву и Подмосковье пришли «умные» парковки или, как их еще называют, смарт-паркинги. Их конструкция представляет собой «этажерку», собранную из нескольких площадок. Такой принцип размещения машин позволяет существенно сэкономить площадь, - поскольку там, где ранее могли встать лишь два автомобиля, при новом подходе можно разместить до десяти.
 
Уровень автоматизации паркингов также может быть различным. Самая простая ее степень подразумевает оплату стоянки при помощи пластиковых карт. Парковки такого рода действуют в ТЦ «Смоленский Пассаж», Домодедовском аэропорту и т.д.
В то же время, паркинги с более сложной системой автоматизации характерны для объектов, где автомобили передвигаются в специальном боксе. Каждая машина, прибывающая на такую стоянку, поднимается вверх на лифте, перемещающем ее на конкретный уровень. Это напоминает детскую игру в пятнашки, принцип которой позволяет разместить на территории паркинга намного больше автомобилей. В условиях, когда проездов нет, вся площадь автостоянки становится полезной. Примерами смарт-паркингов могут служить подземные автостоянки в БЦ «Берлинский Дом», в деловых центрах на улице Мясницкой и Большой Спасской. Характерной особенностью таких автостоянок является возможность моментального получения информации о наличии в паркинге свободных мест, и их расположении. Иными словами, владелец авто избавлен от необходимости колесить по парковке в поисках свободной площадки, - всю информацию он может прочесть на специальном табло.
 
Смарт-паркинги оборудованы цифровыми индикаторами мест, системами видеонаблюдения, специализированными датчиками, фиксирующими полную информацию о клиентах: не только дату и время парковки автомобиля, но и его номер, и даже фото. Все это работает на повышение безопасности делового или торгового центра, и является дополнительным штрихом к имиджу компании-девелопера.
 
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ
 
Во главе угла в этом вопросе находятся качественные показатели парковки и ее местонахождение. Если паркинг открытый, - следовательно, автомобили на нем подвергаются внешним воздействиям. Машины на закрытых стоянках защищены от атмосферных явлений и капризов российского климата; иначе говоря, водители избавлены от необходимости прогревать двигатель в зимнее время и очищать автомобиль от снега. А за удобства нужно платить.
Стоимость аренды может быть различной и в зависимости от концепции Центра. Например, в торговых комплексах паркинги, как правило, бесплатные. Но это не касается ТЦ, находящихся в центре столицы: они в большинстве своем оборудованы подземными парковками с почасовой оплатой. Так, в торговом центре «Атриум» оставить свой автомобиль на час обойдется в 150 рублей.
Другим показателем, влияющим на стоимость аренды места в паркинге, является гамма услуг, оказываемых арендаторам. Речь идет об удобстве попадания на территорию парковки и о налаженной системе безопасности.
 
ПЕРСПЕКТИВЫ «УМНЫХ» ПАРКОВОК НА СТОЛИЧНОМ РЫНКЕ
 
Ситуация в сегодняшней Москве такова, что абсолютное большинство существующих административных зданий, доставшихся в наследство с советских времен, не оборудованы современными паркингами. А в процессе возведения новых деловых центров сделать это, в большинстве случаев, не представляется возможным, в силу геологических причин столицы. Хотя в этом направлении уже многое сделано, и продолжает делаться; целый ряд современных бизнес-центров строится с учетом требований сегодняшнего дня. И паркинги в них заполнены на 100%.
Свободных мест на автостоянках остро не хватает. И, судя по всему, проблема эта будет иметь место и в ближайшие годы.

20 декабря 2008 г.

  • 4 мая 2024 г.

    . , .

 

e-mail - . e-mail .
e-mail