Комсомольская пл. 3

Комсомольская пл. 3
Комсомольская площадь

Комсомольская пл. 3
Ленинградский вокзал (бывший Николаевский, Октябрьский) - связывает Москву с Петербургом, Петрозаводском, Мурманском, а также с Таллином, Хельсинки.
 
Построен в 1844-1851 гг. на Каланчёвской площади (ныне – Комсомольская пл., 3) по проекту архитектора К. А. Тона для Петербургско-Московской железной дороги. Является точной копией Московского вокзала в Петербурге.
 
В то время железная дорога Петербург-Москва была самой длинной в мире двухпутной дорогой, со сложнейшим техническим хозяйством.
И железную дорогу и вокзал назвали в память инициатора постройки - Николая I – Николаевскими. Эти названия продержались до 1924 г., и только когда переименовали Петроград, дорогу назвали Октябрьской.
 
Железную дорогу открыли 16 августа 1851 г. В этот день первый поезд с императором, сопровождающей свитой и двумя батальонами гвардейцев проехали от Петербурга до Москвы, а уже с ноября началось регулярное движение поездов.
 
Здание Ленинградского вокзала выстроено в духе позднего классицизма с декоративными деталями, воспроизводящими формы древнерусского зодчества. Чётко выделенная в силуэте двухэтажного здания венчающая ярусная часовая башенка подчёркивает его центральную ось, так же, как и главный перспективный арочный портал.
 
В комплекс вокзальных построек входило также здание Московской таможни (1844-1852), которому архитектор К. Тон придал подчёркнуто деловой облик, используя суховато прорисованный ордерный декор.
 
В 1950 г. по проекту А. Н. Душкинабыли заново отделаны интерьеры вокзала в 1950. В 1977 г. проведена реконструкция.

17 сентября 2010 г.

Комсомольская пл. 3
  • 4 мая 2024 г.

    Комсомольская пл. 3 - .

 

  • 4 мая 2024 г.

    . , .

 

e-mail - . e-mail .
e-mail