Правительственная трасса

Правительственная трасса
Правительственная трасса
Подозрительно большое количество аварий со смертельными исходами происходит на участке Кутузовского проспекта, на так называемой «правительственной» трассе, между 8 и 10 километрами, перед поворотом на Минскую улицу. Автомобили на этом участке просто съезжают с дороги, хотя участники ДТП во всех случаях находились в абсолютно трезвом состоянии. Выжившие пассажиры машин рассказывали, что водитель буквально перед аварией просто-напросто заснул. По статистике за год на этом месте произошло 16 ДТП и погибло 25 человек. Есть две основные версии объяснения происходящего.
Первая – это с человеческой точки зрения. Заключается она в том, что когда водители проезжают Триумфальную арку, то перед ним открывается очень широкая и всегда чистая (гололеда на ней тоже не бывает) дорога, на которой можно посильнее нажать педаль газа и, расслабившись мчать вперед. Но вот о том, что впереди очень сложный поворот, требующий аккуратности в вождении и снижения скорости мало кто думает. На повороте одна часть машин уходит на Минскую улицу, а другая наоборот сворачивают с нее на Кутузовский проспект. Но эта версия подходит для случаев, когда на трассе большое движение, а вот к авариям, случающимся в утренние и ночные часы ее довольно трудно применить. Существует еще и версия с точки зрения истории. Есть вероятность, что в древние времена на этом месте располагалось кладбище, а по приметам на кладбищах ничего нельзя строить, даже если от него и следов не осталось. Но если тут и был погост, то малоизвестный. Этот вывод можно сделать, прочитав книгу Алексея Саладина, в которой автор в начале прошлого века описал большую часть древних захоронений, уничтоженных в наше время. Но в древней Москве людей хоронили не только в специально отведенных местах. Небольшие захоронения располагались вблизи храмов, монастырей и церквушек. И только лишь в период начавшихся в Москве эпидемий Петр I принял решение о захоронении мертвых за пределами городов, исключениями были только знатные персоны. Поэтому отдельно расположенные кладбища стали появляться в Подмосковье. А на месте проходящей сейчас трассы несколько веков назад как раз был небольшой пригород, окруженный селами, где без церквушек было не обойтись, а соответственно и какое-то кладбище. Но теперь трудно судить о том, что там находилось, потому, как строения раньше возводились из дерева, а пожары были не редкостью, а значит, и следов могло не остаться. А вот во времена бушевавших во второй половине XVIII веке моров и большой смертности вряд ли люди задумывались о культе похорон, скорее всего тела закапывали в землю, где придется, а значит, велика вероятность того, что это было и на территории «гиблого» участка дороги. Кутузовский проспект всегда был, как бы окутан смертью, с одной его стороны, где росли фруктовые сады, он был более или менее окультурен, а вот с другой были бойни. Возможно, такая атмосфера тоже сыграла свою роль в создании «проклятого» места возле Поклонной горы.

24 июля 2008 г.

  • игорь
    10 мая 2012 г.

    не знаю как там насчет кладбищ но что то на кутузовском есть.я езжу на скутере по всему городу пару раз проезжал по участку указаному в расказе.скутер у меня устойчивый резина хорошая но в этих местах его начинает ужасно штормить при абсолютно сухом асфальте.я думал там с покрытием дороги что то нето а потом вижу как везде.на ленинке и ленинградке такое же.но там еду нормально

  • den
    10 апреля 2010 г.

    Ну какой же там сложный поворот то? После Триумфалки Кутуза прямая как стрела вплоть до Рублевки, дальше плавный поворот и светофор на Рябинку. А старое Дорогомиловское кладбище было в районе метро Кутузовская, по четной стороне, в районе Москва-реки. Мы маленькие были, там в кустах, у старого моста еще разбитые надгробия попадались. Это в районе нынешней студии Фоменко, бывшего кинотеатра Киев.

  • 1 
 

e-mail - . e-mail .
e-mail