Строгино

Строгино
Строгино – один из самых новых районов Москвы: первые строители пришли сюда в 1977 году. Тем не менее, сегодня в районе проживают более 119 тыс. человек, это один из самых престижных окраинных жилых районов города. На территории района находится станция метрополитена – "Щукинская". Здесь практически нет промышленных предприятий (кроме телерадиозавода "Орбита"), что создает благоприятную экологическую обстановку. Часть района занимает Тушинский аэродром и русло Москва-реки. Здесь создана современная, соответствующая всем запросам жителей района, инфраструктура - от школ и больниц до объектов спорта и отдыха. Самое первое упоминание о селе, на месте которого стоит Строгино, относится к 1570 и 1573 гг.: в справочных книгах села Тушино указывается, что его межа (граница земельного владения) по Москве-реке доходит до государева дворцового села Острогано.
В XVI в. село Острогано принадлежало царскому двору и было известно как царская конюшенная волость. Село Острогано было расположено в северо-восточной части полуострова на относительно высоком участке берега Москвы-реки. Заливные луга служили отличными пастбищами для скота, а по их краям тянулись поля с плодородными черноземами. В Москве-реке водилось много рыбы, в том числе и крупной, такой как щука, лещ, судак, которую можно было добывать с помощью остроги. Возможно, что от названия этой рыболовной снасти, которой "били" рыбу, и получило свое имя село Острогино. Именно эта легенда послужила основанием включения в герб района трезубца – остроги. Существовавшая здесь церковь во имя Параскевы Пятницы, считавшейся покровительницей торговли, дает основание предположить, что село было одним из торговых центров на Москве-реке (церковь разрушена в XVII в., в Смутное время). Добирались до Острогина из Москвы по старому Волоколамскому тракту. Близость к большой дороге имела важное значение для крестьянского хозяйства, деревня Острогино быстро разрасталась. Крестьяне в основном занимались земледелием и скотоводством. В XIX в. предыдущее название деревни упрощается, во всех документах она теперь называется как Строгино. В 1861 г. С царским указом произошло великое событие - отмена крепостного права. Двадцать шесть лет спустя, в 1887 г., в деревне была построена новая часовня Александра Невского в память об освобождении крестьян от крепостного права при царе Александре II. По статистическим сведениям 1898 - 1900 гг., Строгино было благополучной процветающей деревней. Перед Первой мировой войной здесь были заведения для торговли и отдыха - торговые лавки, трактир, двухэтажная чайная и постоялый двор. Имелась своя пожарная дружина. Была развита сфера образования – имелась школа-четырехлетка и своя изба-читальня. Строгинцы всегда любили читать. Годы революции и Гражданской войны пронеслись над селом, не слишком изменив уклад жизни. Как и прежде, жители Строгино жили трудом. Каждый вел свое немалое хозяйство. Строгино стало центром большого объединения крестьян окрестных селений, которые добывали и вывозили в Москву песок и гравий для строительства. Весной 1934 г. жизнь в Строгине приняла новый оборот, забурлила с новой силой. В этом году началось строительство канала Москва - Волга. Колхоз занимался в основном овощеводством, хотя давала доходы и молочная ферма. В 1954 г. в результате укрупнения колхоз вошел в состав колхоза им. С.М. Кирова с центром в Троице-Лыкове. В годы войны на территории села Строгина располагалось несколько зенитных батарей. Самый первый фашистский самолет под Москвой был героически сбит около деревни Строгино. В этих местах в первые месяцы войны проходили испытания самых первых танков-амфибий. В декабре 1941 г. в Строгине была сформирована 1-я автоколонна с продуктами для блокадного Ленинграда. Отсюда начиналась Дорога жизни. 9 мая 1986 г. , в День Победы, в день встречи участников Дороги жизни был разбит парк у Москвы-реки. На
  • 3 мая 2024 г.

    . , .

 

e-mail - . e-mail .
e-mail