Савеловский

Савеловский
Бутырская ул.

Боярин Никита Романович Захарьин в шестнадцатом веке завладел Бутырским селом, находящемся на территории САО спустя некоторое время Бутырское село было интернализировано. Захарьин был дедом будущего российского царя Михаила Романова. В этом селе поселились пленные поляки и литовцы. Военным тоже понравился этот Московский пригород. В Бутырках жили стрельцы, а позднее здесь размещался Бутырский полк, которым командовал генерала Гордон как известно любимец самого Петра I. Полтавская ул. назвали в память победе в Полтавской битве, в которой принимал участие данный полк.
В 1823 году обществом сельского хозяйства был построен Бутырский хутор, который предназначался для проведения сельскохозяйственных опытов, он был построен за Бутырской слободой. Образовавшиеся по хутору улицы получили соответствующие названия - Хуторские. По записям, сохранившемся в одной летописи, можно было судить, что на тот момент в селе было: пашенных крестьян 12 дворов, в которых находился 31 человек, промышленных работных и бобыльских дворов было 67, людей в них 120 человек. Уже в семнадцатом веке в Бутырском селе проживало восемьдесят процентов ремесленников. Раньше на Руси поселения, где жили торговцы и ремесленники, располагались обычно в городских предместьях, называвшихся посадами. Отсюда и название - посадские люди. В 1767 году слобода-посад была включена в состав древней столицы, тогда жители Бутырок стали считаться москвичами. Значимое место в истории района занимает городской транспорт столицы. С 1886 года на рельсы встал первый внутригородской паровоз, которого называли «паровичок», его маршрут проходил от Бутырская застава пл.до Петровской лесной и земледельческой академии, в нем было шесть или пять вагонов. Сначала службы паровичка перед ним скакал на лошади мальчишка-форейтор, который трубил в рожок. Кондуктором именно на этом маршруте в 1914 году работал писатель К.Паустовский. Уже в 1899 году на улицы района вышел первый московский трамвай, из депо на Масловка Нижняя ул.. Западная часть Бутырок вошла во вновь организованный Савеловский район, название которого, к сожалению, не соответствовало истории и географии, потому что Савеловский вокзал и железная дорога, проходящая мимо этого участка, находятся на территории Северо-Восточного административного округа. Здание фабрики ОАО КО «Свобода» было построено в 1846 году, его владельцем был торговый дом «Товарищество Ралле и К», этот дом – поставщик императорского двора. На сегодняшний день это из крупнейших предприятий в Европе, оно имеет большое число наград международных ярмарок, выпускаемая ими продукция это наименования более 110 косметических изделий и туалетного мыла. С 1914 года существует предприятие ОАО «Объединение «Вымпел», образовалась она тогда, когда начала изготовление шинелей и мундиров военно-обмундировальная мастерская при Бутырской пересыльной тюрьме, А в 1918 году мастерская начала изготовление гражданского ассортимента одежды. Сегодня предприятие «Объединение «Вымпел» выпускает более 150-ти моделей верхней женской одежды, уникальные изделия для освоения космоса, и снаряжение для военно-авиационных частей. В 2004 году на предприятие отмечался 90-летний юбилей. В данном районе также много архитектурных памятников, таких как например: Храм святителя Митрофана Воронежского, его фундамент заложили еще в 1892 году при детских приютах, большую материальную поддержку постройке храма оказывал благотворитель Митрофан Семенович Грачев, а архитектором был Г.А.Кайзер. Митрофан Воронежский, в честь которого назван храм, был святителем петровского времени, покровителем русского флота, пользовавшийся большим уважением у царя и любовью народа. Освятили храм в 1895 году, а через тридцать восемь лет, в 1933 году, его закрыли. При это были разрушены пятиглавые, колокольня и здания приютов. Богосл

18 апреля 2008 г.

  • 3 мая 2024 г.

    . , .

 

e-mail - . e-mail .
e-mail