Метро 2. Правда или вымысел? Часть 1.

Метро 2. Правда или вымысел? Часть 1.
Метро 2. Правда или вымысел? Часть 1.
Конечно же, такое сооружение, как Московский метрополитен не может обойтись без таинственных и засекреченных местечек. Не секрет, что наша история хранит много нераскрытых тайн, которые вряд ли когда-то раскроются. Учитывая тот факт, что сразу после революции большевики постарались засекретить, в целях государственной безопасности, множество зданий и сооружений, понятное дело, что подобная участь не могла миновать метро в Москве. Между двумя станциями «Маяковская» и «Театральная» (раньше это была станция «Площадь Свердлова») во второй очереди планировалось строительство еще одной станции – «Советская», которая, конечно же, находилась сразу под площадью с одноименным названием.
Однако, когда строительство было в самом разгаре, станцию переоборудовали под штаб ГО (вернее, его пункт управления под землей). Сделано это было по личному указанию товарища Сталина. В результате такого закрытия и образовался длинный перегон между станциями в самом сердце столицы, который был ликвидирован летом 1979 года, когда началось строительство станции «Горьковская» (ныне – «Тверская»). Даже в те времена строительство данного проекта обошлось в копеечку, не смотря на богатство и мощь нашей необъятной Родины. Следы станции «Советская» еще можно увидеть в перегоне, если внимательно посмотреть на стены тоннеля. Еще один объект заслуживает рассмотрения. Это модернизация «Арбатско-Покровской» линии. Работы по реконструкции начали вестись еще до Великой Отечественной войны и продолжились после ее окончания. Цель модернизации – связать два бункера товарища Сталина с Кремлем. Дело в том, что еще до начала войны Иосиф Сталин загорелся идеей строительства самого огромного и грандиозного стадиона в мире для будущей Олимпиады, которая должна была состояться в Москве. Вдохновили Сталина на подобный проект идеологические мероприятия, которые часто проводились германскими военными, и которые одобрял сам Гитлер. Стадион СССР до конца так и не был возведен, однако бункер для вождя все-таки успели соорудить под небольшим куском стадиона. В этом бункере был даже зал для выступлений и тоннель, чтобы Сталин смог пройти к трибунам. В процессе модернизации метрополитена все-таки были построены два тоннеля для передвижения Сталина на автомобиле. Один из них идет в сторону метро «Сокольники», а второй выходит прямо к Кремлю. Его вход находится сразу под Спасскими воротами. Кроме этого, был построен переход, соединявший бункер Сталина со станцией «Измайловский Парк» (ветка метро – «Арбатско-Покровская»). До сих пор на среднем пути остались красивые лампочки, которых нет на крайних путях. И все потому, что в свое время этот путь, помимо своей основной задачи по перевозке советских граждан, должен был еще перевозить товарища Сталина, когда тот передвигался на различные мероприятия. Все бункеры, автомобильные тоннели и другие сооружения под землей строились в кратчайшие сроки, так как Сталин был весьма мнительным и во время войны он несколько раз подумывал оставить Москву и переехать в Куйбышев. Однако, решив остаться все же в столице, приказал построить подземные убежища как можно быстрее. Так же в то время был построено еще одно подземное сооружение (бункер) на даче Сталина в Кунцево. Прямо оттуда был проложен подземный тоннель до общественной приемной Министерства обороны СССР (ул. Мясницкая, д.37). Тоннель проходил прямо под Кремлем и доподлинно о нем знают лишь сотрудники МЧС, так как Центральный офис этой Службы находится прямо над ним. Как уже упоминалось, по приказу Сталина во время войны был сооружен подземный бункер в Кунцево повышенной безопасности, если можно так сказать. Стены его были весьма толстыми. Мало того, в перекрытиях были использованы чугунные рельсы, что делало конструкцию особо неприкосновенной даже для авиационных ударов. Некоторые военные специалисты считают, что этот бункер может выдержать удар авиационной бомбы и в наше время. На самой даче ничего не говорит о том, что под ногами находится массивное подземное сооружение. Абсолютно не примечательная дверь, которую отпирает кодовый замок, откроет посетителю длинную лестницу с перилами (этот бункер был вырыт на глубине 15 (!) метров). Однако Сталин по этой лестнице не спускался. Ею пользовались обслуживающий персонал, для которого, кстати, были построены специальные коридоры для исключения встреч с вождем. Сам же Сталин спускался в бункер на специальном лифте, который был очень красивым и комфортабельным: на полу был паркет, а стены отделаны деревом. Внутри бункера тоже была сделана соответствующая отделка помещений. Если для персонала и рабочих на стенах была использована белая кафельная плитка, то коридоры вождя отличались более богатой отделкой: на полу выложен паркет, а стены были из мрамора. В бомбоубежище был зал для специальных военных заседаний. Назывался он «Генеральская». В отделке комнаты предпочтение было отдано натуральным строительным материалам: стены из карельской березы и дуба, на полу – паркет. Возле стен находились столы и стулья для стенографисток и дежуривших там офицеров, а по центру стоял большой дубовый стол овальной формы. Здесь и проходили заседания Совета Обороны СССР. До сих пор в этом зале сохранились восьми-рожковые люстры. От спальни вождя зал отделяет небольшой коридорчик. В святая святых практически никто не допускался. Сама же спальня была небольшой. Убранство комнаты было очень скромным: состояло из тумбочки и кровати. Существуют некоторые сведения о том, что именно из этого бомбоубежища весной 1953 года был запущен еще один участок тоннеля «Площадь Революции» - «Киевская». Строительство проходило в весьма сжатые сроки и при плохих погодных условиях, и, тем не менее, было осуществлено года за полтора. Этот участок был особо укреплен, так как Сталин не хотел повторения инцидента на перегоне «Арбатская» - «Смоленская», когда авиаснаряд попал в перекрытие, поэтому распорядился принять особые меры безопасности для будущего тоннеля. При строительстве нового участка строителям впервые пришлось соединить тоннели, которые проходили под разными градусами. Но задача была решена удачно: ведь даже в процессе строительства не пришлось закрывать действующий тоннель на ремонт, и метро продолжило работать в своем привычном режиме. Этот факт свидетельствует в пользу талантливых строителей, а не советских руководителей. Это они разработали и воплотили специальный тоннель, который был намного масштабнее действующего. Этот тоннель вместил в себя старый и был протянут до Парка Победы. Сделано это было потому, что эта экспресс-линия проходила в непосредственной близости от дачи товарища Сталина в Кунцево, поэтому предполагалось ее задействовать для подземных передвижений вождя в целях безопасности.

14 июля 2008 г.

  • Сомневающийся
    31 марта 2011 г.

    Понравилось уточнение о чугунных рельсах в перекрытиях. Сам по себе чугун очень хрупкий сплав и раскалывается при ударах и прочих деформациях, не говоря уже о воздействии взрыва авиабомбы. Думаю уместно заметить, что аффтар жжот:)

  • Кукушка
    24 ноября 2010 г.

    Говорят, что там сейчас гастеры живут.

  • Паша
    4 октября 2009 г.

    Статья ниочём. Бессвязнл вырваные из различных источников куски текста

  • Юрий
    19 июля 2009 г.

    В 80-х годах прошлого века я работал в Мосметрострое, и поскольку профессия проходчика весьма спецефична, в Москве её можно было применить на строительсве либо метрополитена либо метро-2. Так за счёт взаимной "миграции" происходила утечка инфы, на основе которой возникали целые легенды. Но у кого есть мозги, мог легко отделить правду от вымысла. Я полагаю, что по пртяжённости линий метро и метро-2 вполне сопоставимы.

  • Никон
    20 июля 2008 г.

    да, это точно. Согласен с тем, что инфы в прессе было предостаточно. Да и не только про метро-2. Когда началась гластность - то наружу полезли "секретные и не очень" сведения обо высем, чего душа только пожелает. Тут попробуй все узнать и обо всем прочитать...

  • Никитина
    16 июля 2008 г.

    Ольга, просто раньше такой информации вообще не было в средствах массовой информации, а потом с гласностью появилось столько разной информации о различных тайнах, секретах, что престаешь верить вообще всему, что говорят и пишут. Информация о меро-2 тоже была в прессе, просто может Вы не обращали на нее никакого внимания.

  • Ольга
    15 июля 2008 г.

    Ух ты как интересно. Вот живу себе в Москве, и даже никогда не предполагала, что есть еще метро секретное у нас. Просто об этом даже как-то не задумываешься, что там под нашими ногами делается. Конечно, зная любовь наших компетентных органов ко всяким секретам и тайнам - то даже нет ничего удивительного в том, что построили метро-2.

  • 1 
 

e-mail - . e-mail .
e-mail