Радио-башня на Шаболовке

Радио-башня на Шаболовке
Шаболовка ул.

Радио-башня на Шаболовке
  Итак, воплощению башни III Интернационала так и не суждено было осуществиться (по различным техническим причинам), однако это стало мощным стартом новой современной (для того времени) архитектуре в столице. Стоит так же отметить, что макет этой башни уже в наши дни (в недавнем времени) был установлен на современном небоскребе в виде украшения в районе Патриарших прудов. Следующим шагом революционной архитектуры стала радио-башня Шухова. Она была построена в 1922 году на Шаболовке.
По изначальному проекту, ее высота достигала 350 метров в высоту (выше Эйфелевой башни), однако в процессе ее строительства стали не хватило, и поэтому ее высота в конечном итоге составила всего 160 метров. Проект телебашни архитектора Шухова, весьма понравился вождю пролетариата – Ленину и он в восхищении следил за всеми этапами ее строительства. И телебашня стала такой вехой того времени, «благовестом», символом грядущего коммунизма. Революционный стиль в архитектуре начал свое победное шествие по стране Советов с конструктивизма. Стиль конструктивизм (constructio – построение, в переводе с латинского), подчеркнуто аскетичный, до предела простой (без излишеств и веяний предыдущих эпох, без прошлого), с такими же материалами, используемыми при строительстве – бетон, металл и стекло. Этот стиль культивировал, прежде всего, функциональность здания. В основе лежала сама конструкция и фасад в абсолютно простом исполнении (без декора и «буржуазных» излишеств). Архитектор той эпохи перестает быть творцом прекрасного и художником, призванным создавать неповторимый и разнообразный, гармоничный образ города. Архитектор становится рациональным инженером, который собирает окружающую действительность, словно конструкцию из строгих и четких предметов, проецируя идеи и идеалы «светлого будущего». Конструктивизм – без легкости и воодушевления, серый, строгий и монументальный, это примитивное видение, в котором не передний план была выведена идея производства и производственных зданий, заводов и фабрик. Это культ строгости и функциональности, четкости и простоты. Архитекторы того славного времени все как один (а иначе и быть не могло) восторженно называли новый стиль «ясным лицом коллективизма», который должен «найти коммунистическое выражение материальных сооружений». Фатальное уничтожение удивительных архитектурных сооружений и памятников истории – следствие проводимой политики в архитектуре. Поэтому в лучшем случае, новые здания возводились, не принимая в расчет предыдущие постройки, а в худшем – место под застройку, не вдаваясь в нюансы и подробности, тупо очищалось, то есть «прошлое» попросту сносилось и уничтожалось – «создание нового на очищенном месте». Ведь сказал же Корбюзье, что дом есть не что иное, как объект, который поместили «на землю посреди пейзажа». А товарищ Зелинский по поводу конструктивизма написал следующие «гениальные» строки – что у нового поколения будет своя новая психология, которой именно техника и производственные отношения станут наиболее органичными и приемлемыми. Что именно из этого и вырастет новый художественный вкус.  

9 июля 2008 г.

  • Долгорукий Д.
    22 апреля 2009 г.

    Значит Башня была в 1022 году построена, занятно. До основания Москвы значит.

  • Николай
    13 июля 2008 г.

    Лично я в этих радиобашнях не вижу ничего такого, что очерняло бы архитекторов того времени. Совсем другое дело - Дома быта, общественные столовые (этот я тут одну статью прочел), коммунальные квартиры - извращение редкое, издевательство над людьми - хрущевские квартиры. Бетон и стекло - что может быть скучнее, нуднее и некрасивее?

  • 1 
 

e-mail - . e-mail .
e-mail