Башня III Интернационала. Владимир Татлин

Башня III Интернационала. Владимир Татлин
Башня III Интернационала. Владимир Татлин
В Москву переезжает и прочно обосновывается новое большевистское правительство. С его переездом решено превратить Москву в великую и могучую столицу, полностью соответствующую большевистской идеологии. Москва отныне должна стать примером и оплотом нового строя. Такое решение было обосновано, прежде всего, тем, что новой идеологией должно быть пропитано абсолютно все – и новый вид города (вместо храмового и белокаменного – высотные современные очертания столицы), и новый архитектурный стиль (который должен был подчеркнуть величие революции и советского строя), и разработка нового «не мещанского» стиля и обустройства жилья для советского человека. Архитектуре в этом случае отводилась наиважнейшая роль – роль воздействия на идеологию нового советского человека.
И это не тот случай, когда «новое – это хорошо забытое старое». Планировалось и подразумевалось, что отныне старому нет места, что впереди советского человека ожидает светлое будущее. Такое настроение и должно быть поддержано и «прошито красной нитью» во всем, что окружало нового человека. По новым проектам возводились школы и садики, театры и магазины, жилье для политической элиты и простых работяг. Однако особое внимание стоит уделить памятникам, которые стали ярким воплощением той эпохи. Новая революционная архитектура должна была воплотить в себе все величие нового общества, нового будущего, новых великих идей. Владимир Татлин и его нежизнеспособный проект Грандиозная задумка Владимира Татлина, воплощение которой так и не состоялось, поражает своей масштабностью. Этот проект знаменует начало архитектурной революции. Как выразился автор проекта, Владимир Татлин – «из железа, стекла и революции» эта башня должна была стать началом нового высотного образа первопрестольной. По проекту, высота этого высотного монстра достигает 400 метров (по идее должна была символизировать пик коммунизма во всем мире), а общий вид творения – устремленный ввысь конструированный хаос, обвитый спиралью (диалектика прогресса и истории) и сверху увенчанные «мировыми часами» (вершина развития нового коммунистического общества без национальных границ). Это неосуществленное творение предполагалось для проведения заседаний Коминтерна. И предполагалось, что три яруса башни будут отведены под различные правительственные помещения.

9 июля 2008 г.

  • CAMARADE
    12 ноября 2011 г.

    Автора!!! "Покажите мне его, покажите! Я хочу видеть этого человека!" (с) Пургу гр. гонит, не своим делом занимается, подобный субъективизм (а прослеживается он в каждой статье на сайте, посвященной архитектуре СССР) совершенно непозволителен на ресурсе вашего профиля. К Вам, уважаемая редакция сайта, уважение потеряют. А ведь идея-то была неплохая....

  • Ольга
    16 октября 2008 г.

    Может советский строй получился кривоват, но конструктивизм - это гордость России, а Татлин один из титанов нового революционного искусства, которое во всём мире ценится. А у нас?

  • татьяна
    7 августа 2008 г.

    просто счастье, что этого корявого монстра так и не водрузили в городе. представляю себе его ужасное состояние и нелепый вид, который явно не лепится ни к старой (естественно) архитектуре, ни к современной. как, впрочем, и многое, что было воплощено в те времена.

  • Эля
    29 июля 2008 г.

    А мне нравится - очень необычно и свеженько (даже на фоне нынешнего времени). Даже если бы сейчас такое построили, то не была бы против! А Татлин что-нибудь воплотил в жизнь из своих проектов-то?

  • Андрей
    29 июля 2008 г.

    Ну так это же так и не построили (слава Богу). Хотя задумка и была грандиозной.

  • пузо
    10 июля 2008 г.

    Мда… Как-то здорово, новаторски, но кривовато. Впрочем, как и весь советский строй. Задумано здорово, выполнено через пень колоду. Так что, автор может гордиться. Такая задумка воистину воплотила в себе дух молодой республики.

  • 1 
 

e-mail - . e-mail .
e-mail