В 1971 г. принят новый Генеральный план развития Москвы с учетом прогннозов

В 1971 г. принят новый Генеральный план развития Москвы с учетом прогнозов на 2000 год
В 1971 г. принят новый Генеральный план развития Москвы с учетом прогнозов на 2000 год
В 1960 году была начата работа по составлению Технико-экономических основ нового Генерального плана развития Москвы. Было принято решение расширить границы Москвы до Московской кольцевой автомобильной дороги, также была увеличена площадь ЛПЗП. В 1966 году ТЭО было одобрено Правительством, и началась работа по окончательной доработке и утверждению нового Генерального плана развития Москвы. Десять лет развития и реконструкции Москвы 1961-1970 годов является первым этапом реализации нового тогда Генерального плана развития столицы.
В то время было возведено множество уникальных зданий и сооружений. К таковым относятся «Кремлевский Дворец съездов», «здание СЭВ», «Общесоюзный телевизионный центр» с телевизионной башней в Останкино, гостиница «Россия», «Центральный аэровокзал», «комплекс на Новом Арбате», новые корпуса «МГУ» на Ленинских горах и многое другое. Продолжалось представительное жилищное и культурно-бытовое строительство. Проект нового Генерального плана развития Москвы на 25-30 лет был разработан под руководством главного архитектора Москвы того времени Посохииа с участием крупнейших градостроителей того времени, таких как П. Н. Уллас, Р. Г. Каверин, С. М. Матвеев, С.Д. Мишарин, Ю. К. Болбот, А. Г.Яновский. Л. Н. Сорокин, С. Л. Болырев, Н.Ф. Евстратов и прочие. В 1971 году был принят новый Генеральный план развития Москвы на период до 1985 -1990 годов с учетом прогнозов на более отдаленную перспективу 2000 года. Москва была поделена на восемь планировочных зон, делившихся на более мелкие планировочные районы, для которых был определен наиболее целесообразный режим градостроительных преобразований, срок и ритм их социально-экономического переустройства. Была усовершенствована концепция развития инженерно-транспортной инфраструктуры города. Большое внимание уделялось развитию транспорта и системе магистралей, планировалось дополнить радиально-кольцевую сеть улиц и дорог хордовыми магистралями, позволяющими освободить центр города от транзитных потоков, также намечалось создание новых кольцевых магистралей в городе на основе существующих и планируемых улиц. Существенное внимание уделялось резкому расширению масштабов жилищного и культурно-бытового строительства. Предлагалось расширить фронт работ по озеленению и комплексному благоустройству города, представительно решать вопросы рекреационного обслуживания москвичей в самом городе и в Московской области. Была разработана на обстоятельной научной основе программа сохранения и восстановления памятников истории и культуры, план бережного отношения и дальнейшего сохранения памятников природы. В центральной части города были выделены заповедные зоны, где обилие памятников истории и культуры сохранялось с особым пристрастием на основе особых градостроительных требовании к развитию этих частей города. Было запрещено строительство в Москве производственных объектов, за исключением необходимых для непосредственного обслуживания нужд населения и городского хозяйства. Была научно обоснована и выделена Пригородная зона Москвы в радиусе 50-60 километров от границ столицы с определением характерных черт развития этой территории, учитывая особую значимость ее важнейшей части, которой являлось «ЛПЗП Москвы», как резервуара чистого воздуха и места отдыха москвичей и жителей ближайшего Подмосковья. Развитие Москвы намечалось в пределах Московской автомобильной дороги, но были определены и дополнительные территории для будущего расширения территориальных владений столицы — 10 тысяч гектаров в ее Пригородной зоне. Планировалось, что к концу расчетного срока данного Генплана численность населения Москвы составит более семи миллионов человек, а вместе с ее рабочими поселками и Зеленоградом свыше восьми миллионов человек. Вообще в послевоенный период в процессе реализации градостроительных планов было сделано многое для улучшения условий жизни населения, улучшения планировки, застройки, благоустройства. В 1955-1957 годы в Лужниках был создан крупнейший спортивный комплекс, а в

26 июня 2008 г.

  • NAS
    31 июля 2008 г.

    Ага. В 1971 конечно можно было прогнозировать, что будет в 2000. А как же блин иначе?

  • 1 
 

e-mail - . e-mail .
e-mail