Цветной бульвар

Цветной бульвар
Цветной бульвар
Воистину, заколдованным местом в Москве является Цветной бульвар. Весь 20 век здесь непрерывно идет строительство, а он по-прежнему остается таким же любимым и милым сердцу каждого москвича. И вокруг почему-то не раздаются отчаянные крики «мы теряем его», как это было на Арбате или же на Остоженке. Достаточно открыть книгу Сытина, изданную более полувека назад, и испытаешь почти АНалогичные ощущения. Создается впечатление, что автор пишет о сегодняшнем дне, говоря о построенных на бульваре нескольких многоэтажных домах, мало изменивших общий колорит.
В чем же кроется секрет? Возможно, сказывается историческая аура, а возможно, бульвар так широк, что даже самая неудачная архитектура не способна испортить его панораму. Иными словами, бульвар - все то же живое и привлекательное место, всегда открытое к переменам, но свято хранящее свой дух. Архитекторы старательно берегли общий строй, сохраняя шестиметровый разрыв между домами. Определенную остроту и глубину бульвару добавила лихая конструкция Геннадия Надточия, спроектированная в стиле хай-тек, и размещенная над домом русского поэта, основоположника символизма В.Я.Брюсова. Первоначальный проект предполагал воссоздание старинного особняка, в котором родился Брюсов. В непосредственной близости от дома планировалась дополнительная пристройка административно – офисного назначения, где должна была разместиться Школа юных дарований. Визуальное восприятие со стороны самого бульвара, условия инсоляции и освещенности домов, расположенных с юга на восток, диктовали объемно – пространственное решение самой пристройки. Уступчатый характер нового здания обеспечивал с восточной стороны необходимую инсоляцию и освещенность основного жилого дома. Проект выглядел очень привлекательно. Старая часть символизировала Брюсова раннего и традиционного (статика декор, масса), а новая – Брюсова-символиста (движение, абстрактные формы, свобода). И основная идея трактовалась как движение от азов к новому, смелому и непривычному, обретая осмысленность и даже звучание. Происходила трансформация здания из статичного состояния в динамичное, высвобождалась форму от массы. Декор, символизирующий изначально традиционную архитектуру, приобретал абстрактные формы. Таким виделся масштабный замысел проекта. Оно и понятно, ведь в школе должны были родиться новые Брюсовы. Но потом дарования куда-то исчезли, зато появился банк «Стройкредит», кардинальные изменения претерпели формы, Авангардную конструкцию заменила опрокинутая пирамида, охваченная с обоих боков грубоватыми трубами. Пирамида, расправив свои широкие хай-тековские крылья, зловеще наползла на старый дом, намереваясь его проглотить, но внезапно замерла на полпути, остановленная нормами инсоляции. Но удивительнее всего то, что все это по-прежнему имеет отношение к Брюсову - как-никак основатель целого течения, глава школы, поэтому и пройти мимо вроде как-то неловко, но вспомнить хотя бы одну его рифмованную строчку тоже удастся вряд ли.

24 мая 2008 г.

  • антилена
    10 июля 2008 г.

    "ничем не испортить" пусть лена продолжает бередить свою душу или что еще, только пусть не бередит нам мозг. из-за таких лен и появились новостройки в ЦЕНТРЕ МОСКВЫ, и Москва стала похожа на плохой южноазиатский город-новострой, а не на город с историей. Пусть для таких лен построят новый город где-нибудь между питером и Москвой, на новом месте. Предлагаю назвать его в честь лены ленинград.

  • лена
    10 июля 2008 г.

    Упоминания о Цветном бульваре встречается у многих классиков и современных авторов. Бередит душу человека это место. Мне кажется, что здесь такая аура, что никакими новостроями, кошмарами архитектурной мысли и другими причудами, его не испортить.

  • 1 
 

e-mail - . e-mail .
e-mail