Инновационное предприятие как инвестиционный инструмент развития компаании

Инновационное предприятие как инвестиционный инструмент развития компании
Инновационное предприятие как инвестиционный инструмент развития компанииИнновационное предприятие как инвестиционный инструмент развития компанииИнновационное предприятие как инвестиционный инструмент развития компанииИнновационное предприятие как инвестиционный инструмент развития компанииИнновационное предприятие как инвестиционный инструмент развития компании
...Или к слову об интеллектуализации рынка коммерческой недвижимости Москвы.
 
Последствия мирового экономического кризиса оказали отрицательное влияние практически на все отрасли национальной экономики. Однако, несмотря на поддержку со стороны государства, некоторые экономики по-прежнему остаются в депрессивном состоянии, а наиболее уязвимым оказался малый и средний бизнес. В связи с этим некоторые компании, не сумев адаптировать свой бизнес к жестким условиям конкуренции в период кризиса, оказались за бортом, объявив себя банкротами.
А это, в свою очередь, привело к массовым сокращениям персонала от топ-менеджеров до рядовых рабочих, что повлекло за собой высокий рост безработицы. Поэтому для многих стран СНГ сейчас главной задачей является поиск таких инновационных путей развития и поддержки бизнеса, которые смогут принести максимальный экономический эффект от целевых дотаций государства и поддержки Международного валютного фонда.
 
К примеру, одним из секторов российской экономики, который был подвержен существенному влиянию финансового и экономического кризиса, стал рынок коммерческой недвижимости Москвы. В этот период собственники бизнес-центров были вынуждены приложить немало усилий, чтобы не остаться без своих клиентов с невостребованными площадями, т.е. рынок арендодателя постепенно перешел к арендатору, что позволило съемщикам диктовать свои условия.
 
В одном из интервью консалтинговой компании 4Rent Estate менеджер Apartment.ru Сергей Богатырев предложил нестандартное решение для владельцев площадей свыше 1000 кв.м. В сложившейся ситуации может стать полезной так называемая «мелкая нарезка» – разделение большого помещения на несколько объектов площадью 100-200 кв.м. Безусловно, собственникам придется смириться с изменением концепции офисного или торгового центра, ведь, к примеру, торговые помещения в привлекательных местах, особенно центре Москвы, не принято дробить на мелкие. Однако, по мнению эксперта, когда предложение значительно превышает спрос, а арендаторы и покупатели стали гораздо требовательнее к выбираемым ими объектам, такой подход экономически целесообразен.
 
Тем не менее, уже с IV квартала 2009 года о преодолении кризисных явлений в сегменте офисной недвижимости может свидетельствовать ряд устойчивых тенденций, которые фиксируются аналитиками. По данным компании British Property, за последние 18 месяцев впервые в Москве сократилось количество вакантных офисов класса «А» и «В», а продажа и аренда офиса начали увеличиваться в цене. Также вырос и объем инвестиций в коммерческую недвижимость, который в первом полугодии 2010 года составил 903 млн. долларов, что на 65% выше, чем в I полугодии 2009 г. А согласно прогнозам аналитиков, на конец 2010 г. инвестиционная активность составит около 4 млрд. долларов.
 
Одним из шагов преодоления экономического кризиса на государственном уровне стало создание Кремниевой долины в Сколкове – это ультрасовременный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. Кроме того, московскими властями утвержден проект программы «О мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной сфере в 2010-2012 годах». Так, более 60 земельных участков будет выделено в ближайшее время в Москве для строительства технопарков и бизнес-инкубаторов, которые ориентированны на потребности малого и среднего бизнеса. Около половины площадей в новых технопарках будут предоставлены в аренду инновационным компаниям. Согласно данной программе, в 2010 г. инвестиционная составляющая равна 2 млрд. рублей, что в пять раз больше по сравнению с 2009 годом.
 
Безусловно, единым элементом любой инновационной системы являются предприятия, выступающие связующим звеном между наукой и производством. От уровня развития бизнеса в инновационной сфере зависит, как быстро новая технология (разработка, продукт, товар, услуга) сможет быть предложена рынку.
 
Исходя из этого, авторы настоящей статьи предлагают создание инновационного предприятия, которое служило бы своеобразной интеллектуальной базой для инноваторов или компании в целом.
 
Инициаторами создания предприятия, занимающегося инновационной деятельностью, как правило, являются ученые-изобретатели, инженеры, у которых возникает идея о создании новой технологии или товара. Такие инноваторы работают в научных организациях, промышленных предприятиях, заводах, конструкторских бюро и т.д. До определенного времени они работали в лабораториях и спецотделах организаций, но по разным причинам дальнейшее развитие идеи в формате конкретного рабочего места стало невозможным. Поэтому, наиболее приемлемым вариантом, как для руководителя компании, так и для инноватора является организация инновационного предприятия, этапы создания которого нами предложены на рис. 1.
 
Определим понятие «инновационное предприятие» или инновационный центр - это коммерческая организация, осуществляющая практическую реализацию технологий (продуктов), содержащих конфиденциальные сведения технического, экономического, административного, финансового или иного характера и получающая наибольшую долю доходов от производства и реализации инновационной продукции.

 
Рис. 1. Этапы создания инновационного предприятия
 
При этом инновационное предприятие может быть самостоятельным или филиалом организации. В последнем случае руководитель инновационного предприятия может оставаться и сотрудником этой же организации. Исходя из этого, инновационные достижения, которые получены при таком синтезе, могут принадлежать как инновационному предприятию, так и организации. Необходимо обратить внимание, что инновационные предприятия служат своеобразными посредниками между клиентом и заказчиком, а также для продвижения инноваций на рынок.
 
Одной из сложностей для ведущего менеджера инновационного предприятия является правильность оценки рисков и потенциальные возможности инновационной идеи. В работе на примере системных моделей показано, как снизить уровень риска продвижения инновационного продукта, повысить интеллектуальный капитал компании, а также проблемы управления интеллектуальной собственность организации. Таким образом, инновацией становится только то новшество, которое сможет принести предпринимателю прибыль.
 
Различают два способа управления работой инновационного предприятия. Первый - самостоятельная работа, т.е. предприниматель с сотрудниками сам разрабатывает и продвигает инновационный проект. При этом возникают большие финансовые затраты и экономические риски. Второй способ - сотрудничество с другими фирмами. Такая интеграция в последнее время все чаще находит применение в инновационном бизнесе, т.к. значительно растет конкурентоспособность и снижаются рисковые факторы.
 
Залогом успеха в управлении инновационного предприятия служат внутренние и внешние условия, которые предлагаются авторами статьи на рис. 2. Поэтому, чтобы достичь поставленных целей и получить на выходе положительный результат, менеджер обязан использовать эти условия.



Рис. 2. Условия успешного управления инновационного предприятия
 
Так, каждый фактор тесно связан с основными взаимоотношениями инновационного предприятия с собственниками, клиентами и персоналом. В последствии отношения с руководителем инновационного предприятия формируют основу конфигурации ресурсов; отношения с клиентами ориентированы на концепцию бизнеса, а отношения с работниками неразрывно связаны с миссией предприятия.
 
Адаптируя последовательность этапов процесса стратегического управления, учитывая особенности развития инновационного предприятия, предлагаем обратить внимание на модель стратегического управления инновационным предприятием (рис. 3).



Рис. 3. Структура модели стратегического управления инновационным предприятием

Однако стандартные этапы в жизненном цикле инновационного продукта не отражают ранние этапы развития технической идеи, т.е. путь «от патента до продукта». Мы предлагаем увеличить этапы жизненного цикла продукта, созданного в инновационном предприятии, за счет детализации начального этапа, представленного на модели рис. 4 и табл. 1. Это в свою очередь позволяет прийти к выводу, что на каждом из этапов может быть принято решение о завершении коммерциализации и выведении технологии на рынок в виде идеи, результата НИР, ОКР, товара.



Рис. 4. Модель жизненного цикла продукта, созданного в инновационном предприятии
 
Таблица 1. Детализация этапа разработки

Степень развития продукта на входе этапа Основная активность Результат
Идея нового продукта Прикладные исследования концепции нового продукта (НИР) Доказана техническая осуществимость
Концепция продукта Отработка технологии производства (ОКР) Создание прототипа
Прототип Финансирование создания нового предприятия Создание предприятия
 
Поэтому, инновационное предприятие способно работать на нескольких рынках (бизнес-идей, результатов НИР, ОКР, коммерческих продуктов, купли-продажи предприятий). Это многократно увеличивает сложность стратегического управления, но в тоже время открывает новые возможности развития инновационного предприятия, позволяя расшириться до крупного предприятия, которое реализует готовые продукты, основываясь на базе собственных технологий.
 
Таким образом, основной экономической особенностью всех инновационных предприятий (не только занятых в научно-технической сфере), является их способность оперативно заполнять узкие сегменты экономики и те ниши, в которых крупный бизнес малоэффективен, быть готовыми к рискованным действиям, а также быстро адаптироваться к видоизменяющейся конъюнктуре рынка. Все это определило подход к оценке внутренней среды инновационного предприятия, его конкурентоспособности с учетом оценки потенциала предприятия и его интеллектуального капитала.
 
На этом фоне с инновационным предложением выступила одна из ведущих компаний на российском рынке коммерческой недвижимости Fellton Group. В ходе проведенных исследований, была составлена сравнительная характеристика статьи затрат на аренду обычного и интеллектуального офиса. Эксперты пришли к выводу, что аренда офиса в «умном» бизнес центре, отличаясь по цене на 15-18%, обеспечивает экономический эффект, превышающий 32%. Концепция интеллектуального бизнес центра позволяет оптимизировать и автоматизировать функционирование всех служб и сервисов, обеспечивает высокую эффективность затрат для инвесторов, экономичный и энергосберегающий режим эксплуатации всего оборудования, безопасность и комфорт объектов инфраструктуры. К таким бизнес-центрам Москвы относятся Романов Двор, Город Столиц, Балчуг Плаза, Central City Tower, Riverside Towers.
 
Источник: недвижимость на Apartment.ru

15 марта 2011 г.

Комментарии наших пользователей
  • Администратор
    28 марта 2024 г.

    Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.

 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail