Площади Москвы под угрозой!

Площади Москвы под угрозой!
Площади Москвы под угрозой!
Строительный бум не обошел стороной многие площади Москвы. Тенденция эта, к сожалению, приобретает угрожающие размеры. Не будем открывать дискуссию по поводу того, так ли необходимы в центре столицы торговые, развлекательные, торгово-развлекательные и подобные им центры. Всё равно, в этом вопросе здравый смысл уступит экономической выгоде. Просто вспомним, как в 1993 году на Манежной площади был вырыт котлован, в котором в 1995 году разместился торгово-развлекательный комплекс «Охотный ряд».
В 2008 году эту «монументальную композицию» торгового комплекса дополнят 15-метровой стеклянной часовней работы Зураба Церетели. В районе Триумфальной площади, перед гостиницей «Пекин» появится подземная стоянка, саму площадь намереваются превратить в сквер, а у станции метро «Маяковская» возведут ещё один офисно-торговый центр. Под площадью Белорусского вокзала будут построены парковка и очередной торгово-развлекательный комплекс. Под прицелом оказалась также Пушкинская площадь - главное московское место встречи, которое изменить нельзя. Но вот же, пытаются изменить, несмотря на то, что в XIX веке здесь выступали Достоевский и Тургенев! Вскоре начнется генеральная реконструкция Пушкинской площади, которая повлечет за собой довольно заметные изменения. Тверскую улицу превратят в участок скоростной магистрали, а под самой улицей собираются прорыть тоннель, построить подземный гараж на тысячу мест и торговый центр. Все это происходит с одобрения городских властей, а помешать этому могут лишь сами жители столицы. Все градостроительные проекты московских властей отличались грандиозностью, однако этот отличается особым размахом. Этот особый размах опирается на попытку таким образом решить важнейшую для города транспортную проблему - пробки. Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект и Тверская улица за три года должны превратиться в единую скоростную магистраль, в результате строительства которой от Красной площади до МКАД появится больше десятка тоннелей и эстакад, и всего лишь два светофора на всем протяжении пути. Однако строительство магистрали на Тверской потребует основательной чистки от всяческих помех на этом пути. С этой целью на пересечении улицы с Тверским и Страстным бульварами будет проложен автомобильный тоннель, а под Пушкинской площадью все тот же турецкий инвестор (название фирмы которого звучит почти как родословная какой-нибудь королевской особы) построит подземный паркинг на 1000 мест и очередной торгово-развлекательный комплекс. Не станем выяснять в данном конкретном случае, насколько была первична проблема пробок. Вопрос стоит в другой плоскости - насколько целесообразна скоростная магистраль в центре города и что по этому поводу думают специалисты. По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, математика и экономиста Михаила Блинкина, «хайвей в центре города — это дикость». В соответствии с правилами дорожного движения по городу, на городских улицах нельзя стоять и нельзя ездить быстро. Скоростная магистраль в черте населенных пунктов, по мнению Михаила Блинкина - это чистейшей воды маниловщина. Такого же мнения придерживается архитектор Юрий Бочаров, действительный член Академии архитектуры и строительных наук и член Экспертно-консультативного общественного совета (ЭКОС) при главном архитекторе Москвы. Кстати, члены ЭКОСа единогласно высказались против этого проекта, так как тоннель под Тверской не решит транспортную проблему: выехав из него, машины сразу же попадают в пробку на Дмитровке. Правильнее было бы строить единый тоннель под двумя улицами, но это нереально, так как невозможно перекрыть и Тверскую и Дмитровку. Таким образом, этот проект в состоянии решить лишь локальные задачи, но не проблему в целом. К сожалению, ЭКОС – это консультативный орган и его мнение ничего не меняет. Здесь даже не сомневаются , по какому пути пойдут городские чиновники. Пресс-служба комитета по архитектуре и градостроительству правительства Москвы не ответила на вопрос, какова будет

20 июня 2008 г.

Комментарии наших пользователей
  • Администратор
    29 марта 2024 г.

    Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.

 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail