Гостиница Swissotel Красные Холмы

Гостиница Swissotel Красные Холмы
Гостиница Swissotel Красные Холмы
Современная Москва – один из наиболее экспрессивных городов мира, наполненных энергией и движением. Тесное переплетение разнообразных стилей привносит определенный мятежный дух в эклектику градостроительного дизайна, делая город исключительно интересным для архитектурного творчества. Нередко можно услышать, что старый город должен преображаться и адаптироваться к современным требованиям. И вероятно это правильно, но его можно так изменять, что от самого Города толком-то ничего и не останется. Так, не в пользу столицы закончился градостроительный эксперимент на Красных холмах, где очень быстро, а главное тихо, без какой бы то ни было общественной шумихи и пристального внимания со стороны прессы, выросла мощная ДОМИНАНТА, возвышающаяся над Садовым кольцом на 170 метров.
Речь идет о 34-этажной гостинице Swissotel Красные Холмы, расположенной на участке между Москвой-рекой и Обводным каналом, и являющейся одним из самых высоких домов Москвы. В принципе, любая ДОМИНАНТА достаточно полезна, так как структурирует городскую панораму, дает определенные ориентиры, но, нарушая подчас привычный ландшафт, она может не только смущать своей гордыней, но и раздражать амбициозностью. Именно так и происходит с возведенной башней, когда совершенно недоступно постижение её символического значения, но налицо очевидный прагматизм - высоко сидеть и далеко глядеть. Вероятно – это тот самый случай, когда большое видится на расстоянии, и беспардонная бетонная постройка весьма активно участвует, а если быть точным, то «фонит», в панорамных видах Замоскворечья. Её силуэт «радует глаз» и с Большого Каменного моста, и из Зарядья, и с Кремля и даже присутствует в панораме Красной площади. Слава богу, что стоит не на самой площади, а на Красных холмах, но обозревается все же отсюда, будучи «гармонично воткнутой» между Спасской башней и собором Василия Блаженного. Мало того, что высоченную башню этого нелепого строения видно отовсюду, так она еще вызывает самые неприличные ассоциации у многочисленных наблюдателей. Конечно, можно утверждать, что визуальные трансформации подобных наблюдателей вызваны их собственной испорченностью, но ведь сходство-то действительно очевидно. И дело здесь вовсе не в характерных контурах, а скорее в слишком уж откровенной, если не сказать, бесстыдной демонстрации сооружения, выставленного напоказ в малопригодном для этого месте. К счастью не каждый день в центре Москвы появляются архитектурные шедевры, меняющие до неузнаваемости привычные хрестоматийные виды. Пытаясь как-то смягчить многочисленные нападки критиков (феноменально неудачную постройку не ругал разве что ленивый), руководитель Центра ландшафтно-визуального АНализа заявил, что причина кроется в проекте, работа над которым началась более десяти лет назад, то есть в ту пору, когда и ведомства-то не существовало. Завершение строительства, начатого еще в 1992 году, стало не только долгожданной кульминацией в сооружении огромного культурно-делового комплекса «Красные Холмы, но и явилось яркой иллюстрацией нелегкого пути развития столичной архитектуры. И сегодня смело можно говорить, что конкретное огромное сооружение, разверстанное на семи просторных краснохолмских гектарах, оказалось явно неудачным. По завершении строительства получили тут – стекло с металлом, там - кирпич, словом, некий гибрид постмодернизма и робкого хай-тека. Весьма примечательно, что столь габаритный проект не был подвержен ландшафтному АНализу и не выносился на обсуждение экспертно-консультативного общественного совета. А между тем о таком творческом полигоне, коим является российская столица, лучшие архитекторы мира могут только мечтать. И необходимо было лишь провести международный конкурс, в результате которого Москва наверняка получила бы что-нибудь выдающееся и даже может быть гениальное. Но, увы, получила нечто, напоминающее то ли летающую тарелку, то ли оплывшую свечу, ставшую объектом ядовитых и пошлых нападок.

16 мая 2008 г.

Комментарии наших пользователей
  • Melissa
    2 июня 2011 г.

    Здание очень легкое и красивое. Оно словно парит над городом. Кроме того, оно регулярно украшает обложки путеводителей по Москве. Это такой же символ современной Москвы, как Эйфелева башня - символ Парижа.

  • Муха
    17 мая 2008 г.

    Ха! Рядом с кастрюлькой свечечка! Прикольно! Вот архитекторы видать поржали сами, когда створили подобное! Есть предложение - построить дом в виде унитаза! А чего и прикольно и водопад!

  • 1 
 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail