Шарикоподшипниковская улица

Шарикоподшипниковская улица
Шарикоподшипниковая ул.

До 1930-х годов на месте улицы была свалка, именовавшаяся «Сукино болото». Здесь действительно, некогда было болото, продолжавшее к западу Калитниковское, Грайворонское и другие болота на левом берегу реки Москвы.

В XIV—XV вв. соседние с болотом деревни Дубровка и Кожухово принадлежали Крутицкому архиерейскому подворью, помещавшемуся в современных Алешинских (бывших Крутицких) казармах. Само болото в XVI в., вероятно, принадлежало боярину Ивана Грозного Сукину, по фамилии которого и получило свое название.

Крутицкое подворье представляет собой ансамбль историко-архитектурных памятников XV—XVII вв., над строительством которых потрудились в XVII в.
зодчие О. Старцев и Л. Ковалев.

Из памятников подворья наиболее примечательны:
1) соборная церковь Успения с шатровой колокольней 1667—1688 гг.;
2) надвратный теремок 1681—1694 гг. и стена-переход от него XVII в.

Крутицкий теремок является замечательным памятником русского народного искусства. В его декоративном убранстве ажурная каменная резьба изумительно сочетается с красочной облицовкой изразцами. Поражаешься мастерству народных художников! Со времени постройки теремка минуло свыше двух с половиной веков, а его изразцовый убор так же ярок и живописен, словно только вчера вышел из рук мастера. С конца XVIII в. подворье было отдано под казармы. В нем помещались жандармы. Несколько монашеских келий было отведено для содержания политических заключенных. Сюда в начале сентября 1834 г. был переведен из Пречистенской полицейской части А. И. Герцен. Впоследствии, вспоминая свое пребывание в Крутицах, он писал: «В моей комнате стояла кровать без тюфяка, маленький столик, на нем кружка с водой... горела тонкая сальная свеча... В девять часов вечера при последнем звуке вестовой трубы солдат входил в комнату, тушил свечу и запирал дверь на замок... Часовые с двух сторон коридора кричали каждые четверть часа протяжно и громко: "Слу-у-шай!"».

В 1764 г., после отчуждения в казну монастырских и церковных имений, Дубровка и Кожухово стали деревнями казенных крестьян, занимавшихся главным образом хлебопашеством.

В 1790 г. здесь была городская «выгонная земля», взятая из дач деревень Кожухово и Дубровка. «Земля песчаная, хлеб средственный, частью обрабатывается (земля) деревни Дубровки ведомства Коллегии Экономии крестьянами, а частию лежит впусте»,— говорит документ того времени.

Вероятно, «Сукино болото» было уже почти целиком сенокосным лугом, и только незначительная его часть оставалась заболоченной.

При постройке в 1886 г. городских боен Городская дума купила у крестьян деревни Дубровки 218,5 га земли, на которой были расположены корпуса боен и устроены поля орошения. Остальная же часть болота в начале XX в. была отведена под свалку мусора: сюда из города специальными обозами, а позднее трамваями, доставляли мусор, распределяли по поверхности свалки. За несколько десятков лет этот мусор настолько укрепил почву болота, что уже перед первой мировой войной оно было распланировано под строительные кварталы с сетью улиц и переулков; но до Октябрьской революции здесь ничего построено не было.

В 1903—1908 гг. болото пересекла окружная железная дорога со станцией Угрешская.

Приблизительно в это же время ветка Московско-Казанской железной дороги, проведенная к бойням еще в 1880-х годах, была продлена к западу, к нефтескладам «Ока» и «Нобель» на берегу Москвы-реки, а в 1915 г. от нее было сделано ответвление к заводу «АМО» (ныне автозавод им. И. А. Лихачева), со станцией Лизино в конце. Первая ветка проходила по южной границе деревни Дубровки, Ново-Симоновской слободки и слободки Арбатец. Вторая ветка шла с восточной стороны и параллельно Симоновскому валу. Эти ветки были соединены и с окружной железной дорогой и явились как бы границами болота; за окружной железной дорогой до реки простирались земли и строения деревни Кожухово.

В 1932 г. близ указанных веток железных дорог на прежнем болоте был построен 1-й Государственный шарикоподшипниковый завод. Перед заводом появилась Шарикоподшипниковская улица. За прошедшие с того времени 20 с лишним лет улица превратилась в большую благоустроенную магистраль.

Улица начинается у Симоновского вала. У Новоостаповской улицы она поворачивает под тупым углом и идет до Кожуховской дороги. Длина ее — 2,9 км, средняя ширина — 59,1 м. В последние годы улица несколько изменила свое начало. Если идти в обратном направлении, она после Новоостаповской проходит прямой линией и как бы вливается в 1-ю Дубровскую улицу.

Между Новоостаповской улицей и шарикоподшипниковым заводом стоит большое трехэтажное здание Московского шинного завода. За шарикоподшипниковым заводом в его линии — большое четырехэтажное здание Дома культуры с библиотекой-читальней, кино и театром. За ним расположено еще такое же большое здание завода.

По другой стороне улицы стоят пятиэтажные жилые дома с благоустроенными квартирами для рабочих завода, в нижних этажах этих домов помещаются почта и телеграф, ателье для пошивки платья, кондитерская, гастрономический и книжный магазины, аптека, а в отдельном здании — комбинат пищевого обслуживания. От жилых домов его отделяет отходящая под прямым углом от Шарикоподшипниковской улицы 1-я улица Машиностроения.

Шарикоподшипниковская улица имеет две проезжие части, залитые асфальтом. Одна, узкая, всего в несколько метров ширины, у домов, предназначена исключительно для подъезда к ним. Другая, широкая, возле заводов и Дворца культуры — для транзитного и прочего движения. Между ними на всем протяжении центральной части улицы разбит довольно широкий бульвар. По обочине его у широкой мостовой проложены рельсы трамвая. Улица соединена трамваями и автобусами с центром города и со станцией метро «Автозаводская» в Ленинской слободе.

Параллельно с Симоновским валом, вдоль ветки железной дороги к автозаводу им. И. А. Лихачева, так же как Шарикоподшипниковская, благоустроена новая, Велозаводская улица, названная по расположенному на ней заводу велосипедов и мотоциклов.

Сейчас строительство больших домов перекинулось за линию окружной железной дороги, в деревню Кожухово, ставшую рабочим поселком. Наряду с деревенскими избами здесь стоят уже многоэтажные благоустроенные жилые дома с магазинами, ателье и пр. в нижних этажах. По поселку проходит линия автобуса.
 
    •  
      Шарикоподшипниковская улица
      В 1932 г. близ указанных веток железных дорог на прежнем болоте был построен 1-й Государственный шарикоподшипниковый завод. Перед заводом появилась Шарикоподшипниковская улица. За прошедшие с того времени 20 с лишним лет улица превратилась в большую благоустроенную магистраль
    •  
      Рынок аренды офисов в столице: основные тенденции
      К самым крупным сделкам можно отметить аренду «Первой Страховой Компанией» офиса класса «В» площадью 2900 кв.м. в бизнес центре на Шарикоподшипниковской 13/62. В деловом центре «Дукат-II» компания Diageo арендовала офис класса «В» площадью 1840 кв.м.
    •  
      Московская недвижимость завершает год на уровне 6 236$ за жилой квадрат
      Дорожный 3-й пр. продажа квартир Дубровка 5 912$ за кв. м. Кожуховская 6-я ул., Машиностроения 2-я ул., Шарикоподшипниковская ул., Дубровская 1-я ул. продажа квартир
    •  
      Дубровская 1-я улица (17 июля 1928 года)
      Названа по находившейся в этой местности деревне Дубровка. От площади Крестьянская Застава до Шарикоподшипниковской улицы.   Деревня Дубровка в этой местности известна с XIV века. В XVII веке здесь существовала Дубровская слобода, принадлежавшая до XVIII века
    •  
      Дубровка
      Станция названа по одноименному району, на территории которого расположена. Через южный вестибюль осуществляется выход в город на Шарикоподшипниковскую улицу. Колонно-стеновая трехсводчатая конструкция глубокого заложения (глубина – 62 м) сооружена по новому
    •  
      Цена столичной недвижимости за неделю снизилась до 6 035$ за кв. м.
      Городская ул., Михайловский Верхний 2-й пр., Лестева ул. продажа квартир Волгоградский пр-т 5 461$ за кв. м. Шарикоподшипниковская ул., Нижегородская ул., Шоссейная ул. продажа квартир Средняя стоимость квадратного метра жилья
    •  
      Цены на квартиры: в рублях + 7%, в долларах, - 2,7%
      Продажа квартир Волгоградский пр-т 4 141$ 159 668р. Шоссейная ул., Дубровская 1-я ул., Шарикоподшипниковская ул., Нижегородская ул. продажа квартир Средняя стоимость квадратного метра жилья по округам сто
    •  
      Машиностроения 1-я ул. (18 июля 1952 года).
      Старое название: Машиностроения ул.(1936 год). От Велозаводская ул. до Шарикоподшипниковская ул.
    •  
      Лефортовский районный суд
      Сосинская ул. (43), Трофимова ул. (11, 13, 13а, 14, 15, 15а, 16, 17, 18, 19к.1-2, 20, 21к.1-2, 22к.1-2, 23к.1-3, 24к.1-2), Шарикоподшипниковская ул. (2, 2 а, 7, к. 1-2, 9, 10, 12, 16, 18, 20, 22, 22 а, 24, 26, 28, 30, 30 а, 30 б, 32)

4 ноября 2009 г.

Комментарии наших пользователей
  • Администратор
    14 ноября 2018 г.

    Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.

 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail