Варшавское шоссе
Варшавское шоссе
Варшавское шоссе является частью Серпуховского шоссе, от южного конца Большой Тульской улицы. Свое название оно получило в 40-х годах XIX в., как связывающее Москву с Варшавой через Подольск, Малоярославец и т. д. Длина шоссе в пределах городской черты — 4 530 м. В очерке дается описание части шоссе, ближайшей к городу, в пределах Окружной железной дороги. На этом отрезке оно имеет в длину 1 436 м.
До середины XIX в. здесь не было почти никаких строений. Стояли лишь (с 1824 г.) полукустарные чесальные фабрики Алексеева, ныне входящие в состав фабрики им. М. И. Калинина. Имелась еще небольшая красильная купца Обелихина, которую в 1867 г. купил Мещерин. Стоявшие вблизи фабрик редкие крестьянские избы чередовались с овинами, огородами и пр.
Застройка шоссе началась во второй половине XIX в. Одной из первых была построена в 1867 г. бумагопрядильная и ткацкая фабрика «Даниловская мануфактура Мещерина и К°» (позже им. М. В. Фрунзе). В 1884 г. рядом с ней появилась Даниловская камвольно-прядильная фабрика (позже им. М. И. Калинина). Они занимают громадную территорию между шоссе и Москвой-рекой и окружены множеством кирпичных зданий.
Во время первой мировой войны, в 1916—1917 гг., на Варшавском шоссе, на месте обойной фабрики Алпатова, появился эвакуированный из Риги завод «Мотор».
До революции эти три предприятия были здесь почти единственными. В советское время к ним прибавилось немало других фабрик и заводов. В 1927 г. сейчас же за фабрикой им. М И. Калинина, в корпусах указанного выше завода «Мотор», был устроен механический завод текстильного оборудования. На территории фабрики им. М. В. Фрунзе разместились механико-строительный завод им. 1 Мая и хлебопекарня.
Все перечисленные предприятия стоят на левой, нечетной, стороне шоссе. Противоположная сторона шоссе до линии Павелецкой железной дороги, идущей параллельно ему, когда-то была покрыта холмами и оврагами и являлась для строительства неудобной. Она носила название «Зеленые горы», так как летом была сплошь покрыта травой.
Но в 1917 г. на этой правой стороне уже стояли громадные корпуса казарм для рабочих Даниловской мануфактуры, мелкие частные дома, лавки, чайные, трактиры. Словом, территория по шоссе была сплошь застроена. В 1926 г. здесь был построен небольшой кожевенный завод — школа ФЗУ. Для него были использованы корпуса полукустарного завода Тимофеева.
По этой же стороне прошел по шоссе трамвай к Верхним Котлам и затем в село Коломенское.
В 1925 г. деревянный мост через Андреевский овраг на Варшавском шоссе, существовавший с 1848 г., развалился и был заменен железобетонным.
В самом начале шоссе, не доходя фабрики им. М. В. Фрунзе, был построен большой деревянный мост через Москву-реку в Тюфелеву рощу, на месте которой в 1930-х годах развернулся автозавод им. И. А. Лихачева. По мосту прошел трамвай.
Рядом с мостом, к северу от него, построен речной вокзал для пассажиров, следующих из Москвы вниз по реке Москве и Оке на Волгу, Каму, Белую. Красивое здание вокзала построено по проекту архитектора Р. Я. Хигес. Зеленая площадка близ вокзала обращена в детский парк.
Отдых на комфортабельном пароходе всегда привлекает москвичей. Многочисленные экскурсанты совершают отсюда поездки в Коломенское, Дьяково и другие места Недалеко от моста через Москву-реку Варшавское шоссе пересекает мост Донбасской железной дороги.
В конце 1940-х годах дома, стоявшие по правой, четной, стороне шоссе, были снесены, шоссе расширено вдвое, асфальтировано, освещено и озеленено. Проезд под мостами Павелецкой и окружной железных дорог значительно расширен.
В 1950-х годов по четной стороне Варшавского шоссе построено несколько больших многоэтажных жилых домов. Из них наибольшее внимание привлекает дом № 32—38 в 14 этажей возле Окружной железной дороги, построенный для рабочих завода им. В. И. Ленина. В нем 259 квартир, жилая площадь 10 780 кв. м. Авторы проекта этого дома — архитекторы Ю. В. Попов, Н. М. Шепетильников, В. Г. Шульгин, инженер-конструктор В. С. Николаев.
Варшавское шоссе является в настоящее время не только главной магистралью на юге столицы, но и частью большой автомагистрали, связывающей Москву с Симферополем и другими городами Украины и Крыма.
До середины XIX в. здесь не было почти никаких строений. Стояли лишь (с 1824 г.) полукустарные чесальные фабрики Алексеева, ныне входящие в состав фабрики им. М. И. Калинина. Имелась еще небольшая красильная купца Обелихина, которую в 1867 г. купил Мещерин. Стоявшие вблизи фабрик редкие крестьянские избы чередовались с овинами, огородами и пр.
Застройка шоссе началась во второй половине XIX в. Одной из первых была построена в 1867 г. бумагопрядильная и ткацкая фабрика «Даниловская мануфактура Мещерина и К°» (позже им. М. В. Фрунзе). В 1884 г. рядом с ней появилась Даниловская камвольно-прядильная фабрика (позже им. М. И. Калинина). Они занимают громадную территорию между шоссе и Москвой-рекой и окружены множеством кирпичных зданий.
Во время первой мировой войны, в 1916—1917 гг., на Варшавском шоссе, на месте обойной фабрики Алпатова, появился эвакуированный из Риги завод «Мотор».
До революции эти три предприятия были здесь почти единственными. В советское время к ним прибавилось немало других фабрик и заводов. В 1927 г. сейчас же за фабрикой им. М И. Калинина, в корпусах указанного выше завода «Мотор», был устроен механический завод текстильного оборудования. На территории фабрики им. М. В. Фрунзе разместились механико-строительный завод им. 1 Мая и хлебопекарня.
Все перечисленные предприятия стоят на левой, нечетной, стороне шоссе. Противоположная сторона шоссе до линии Павелецкой железной дороги, идущей параллельно ему, когда-то была покрыта холмами и оврагами и являлась для строительства неудобной. Она носила название «Зеленые горы», так как летом была сплошь покрыта травой.
Но в 1917 г. на этой правой стороне уже стояли громадные корпуса казарм для рабочих Даниловской мануфактуры, мелкие частные дома, лавки, чайные, трактиры. Словом, территория по шоссе была сплошь застроена. В 1926 г. здесь был построен небольшой кожевенный завод — школа ФЗУ. Для него были использованы корпуса полукустарного завода Тимофеева.
По этой же стороне прошел по шоссе трамвай к Верхним Котлам и затем в село Коломенское.
В 1925 г. деревянный мост через Андреевский овраг на Варшавском шоссе, существовавший с 1848 г., развалился и был заменен железобетонным.
В самом начале шоссе, не доходя фабрики им. М. В. Фрунзе, был построен большой деревянный мост через Москву-реку в Тюфелеву рощу, на месте которой в 1930-х годах развернулся автозавод им. И. А. Лихачева. По мосту прошел трамвай.
Рядом с мостом, к северу от него, построен речной вокзал для пассажиров, следующих из Москвы вниз по реке Москве и Оке на Волгу, Каму, Белую. Красивое здание вокзала построено по проекту архитектора Р. Я. Хигес. Зеленая площадка близ вокзала обращена в детский парк.
Отдых на комфортабельном пароходе всегда привлекает москвичей. Многочисленные экскурсанты совершают отсюда поездки в Коломенское, Дьяково и другие места Недалеко от моста через Москву-реку Варшавское шоссе пересекает мост Донбасской железной дороги.
В конце 1940-х годах дома, стоявшие по правой, четной, стороне шоссе, были снесены, шоссе расширено вдвое, асфальтировано, освещено и озеленено. Проезд под мостами Павелецкой и окружной железных дорог значительно расширен.
В 1950-х годов по четной стороне Варшавского шоссе построено несколько больших многоэтажных жилых домов. Из них наибольшее внимание привлекает дом № 32—38 в 14 этажей возле Окружной железной дороги, построенный для рабочих завода им. В. И. Ленина. В нем 259 квартир, жилая площадь 10 780 кв. м. Авторы проекта этого дома — архитекторы Ю. В. Попов, Н. М. Шепетильников, В. Г. Шульгин, инженер-конструктор В. С. Николаев.
Варшавское шоссе является в настоящее время не только главной магистралью на юге столицы, но и частью большой автомагистрали, связывающей Москву с Симферополем и другими городами Украины и Крыма.
-
-
Названо по дороге из Москвы в Варшаву, проложенной здесь в 1840-х годах. Старые названия (частей шоссе): Серпуховское шоссе (начало XX века), по своему направлению к городу Серпухову; улица Верхние Котлы и улица Нижние Котлы, по находившимся в этой местности бывшим селам Верхние Котлы -
Южный административный округ. Район: Нагорный. Адрес жилого комплекса «Коктебель»: Варшавское шоссе, владение 94-96. -
«Тульская», находится в 3 остановках транспортом. Южный административный округ. Район: Донской. Адрес жилого комплекса: Варшавское шоссе, владение 16Б. -
В районе нет крупных промышленных объектов. Ближайшая транспортная магистраль - Варшавское шоссе. От станции метро «Пражская» 7 мин. пешком. Возводимое жилое здание представляет собой монолитную -
Застройка района Бутово парк (Варшавское шоссе) предусматривается монолитными домами повышенной этажности, до 23 этажей. Во всех возводящихся домах района предусмотрено создание подземной одноуровневой стоянки легковых автомобилей, а также строительство наземных многоэтажных паркингов -
Измайловский просп. продажа квартир Тульская 5 404$ за кв. м. Севастопольский просп., Павловский 3-й пер., Варшавское шоссе, Тульская Малая ул. продажа квартир Волгоградский пр-т 5 043$ за кв. м. Шоссейная ул. -
По условиям договора аренды вносится страховой депозит в размере стоимости аренды за 3 месяца. Адрес торгового центра «Аэробус»: Варшавское шоссе, 95, корпус 1. Ближайшие станции метро: «Чертановская», «Южная», район Северное Чертаново, Южный АО -
Договора аренды заключаются на срок от 11 месяцев. Адрес торгового центра «Варщавский»: Варшавское шоссе, 87б. Ближайшая станция метро: «Варшавская», район Лианозово, Юго-Западный АО -
Протекает по южной окраине Даниловского кладбища, далее пересекает Загородное шоссе, линию Павелецкого направления Московской железной дороги и Варшавское шоссе, впадая в реку Москву у Автозаводского моста. Принимает слева реку Кровянку. В устье реки построено очистное сооружение -
Business Park «Solutions» расположен в отличном месте для развития бизнеса на юге столицы в районе Южное Чертаново (Варшавское шоссе, вл. 150-156). Ближайшие станции метро: Улица Академика Янгеля. Бизнес-центр занимает выгодное и перспективное место в городской инфраструктуре -
Далее в открытом русле пересекает Нахимовский проспект и улицу Ремизова, протекая рядом с Нагорной, затем пересекает Варшавское шоссе и впадает в Москву-реку близ Кожуховского моста. Глубокая и живописная долина Котловки в среднем и нижнем течении в 1991 году
-
3 ноября 2009 г.
Комментарии наших пользователей
Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.