Пречистенка. Четная сторона. История.

Пречистенка. Четная сторона. История.
Пречистенка улица

Пречистенка. Четная сторона. История.
л. Пречистенка, 4.
ДОМ С. И. ВОЛКОНСКОЙ
кон. XVIII — нач. XIX в. ; 1817 нет данных

Двухэтажный кирпичный дом с мезонином. Первоначальный классицистический декор сохранился не полностью. Самая характерная его деталь — полузаложенное полукруглое трехчастное окно мезонина.

Ул. Пречистенка, 6.
АПТЕКА А. ФОРБРИХЕРА
нач. XIX в. ; втор. пол. XIX в. нет данных

Фасад здания посредством каннелированных коринфских пилястр расчленен на пять равных частей.
Средняя часть выделена крупным арочным окном второго этажа. Декор дома относится ко втор. пол. XIX в. Довольно выразительны гирлянды цветов и плодов, использованные в оформлении центрального арочного окна. Большие окна первого и второго этажей — свидетельство торгового назначения этих помещений (аптека здесь работает с 1873 г. ).

Ул. Пречистенка, 10.
ГЛАВНЫЙ ДОМ ГОРОДСКОЙ УСАДЬБЫ В. А. ОБРЕЗКОВОЙ
XVIII в. ; 1939; втор. пол. XIX в. ; 1890, архит. Н. Г. Лазарев; 1907

Пилястры и белокаменный цоколь этого протяженного здания — остатки архитектурного оформления дома XVIII в. Существующий декор здания —наличники, обрамление дверей, фигурный балкон второго этажа, коринфские капители пилястр в средней части фасада и узорная решетка над карнизом относятся ко втор. пол. XIX в., к направлению классицизированной эклектики; эркер второго этажа появился в 1907 г.

Ул. Пречистенка, 12.
УСАДЬБА ХРУЩЕВЫХ—СЕЛЕЗНЕВЫХ (МУЗЕЙ А. С. ПУШКИНА)
1814—1816, рхит. А. Г. Григорьев

Классический памятник московского ампира. Усадьба занимает • всю лицевую часть квартала, обращенную к улице. Справа угол отмечен постановкой небольшого садового павильона с прекрасным шестиколонным портиком во дворе, слева большим для своего времени домом с мезонином. И со стороны переулка, и со стороны сада вило появление на его боковом фасаде еще одного портика, объем дома окружен высокими белокаменными террасами, огражденными тонкой кованой оградой, который, как и главный шестиколонный выходящий на улицу, ионического Угловое положение дома обусло ордера, но ритм колонн здесь иной великолепный ампирный вход. в здание со стороны переулка находится в нише под огромным кованым зонтиком. Сохранились служебные корпуса усадьбы и ворота хозяйственного двора (сер. XVIII в. ), а также отделка интерьеров.

Ул. Пречистенка,, 16.
ОСОБНЯК КОНШИНОЙ (ДОМ УЧЕНЫХ)
XVIII-XIX вв. ; 1908-1910, архит. А. О. Гунст. Новая часть справа — 1932, архитекторы братья Веснины

В своей основе здание содержит древние палаты XVIII в., которые неоднократно переделывались в XVIII и XIX вв. Последняя перестройка придала всему сооружению законченный вид классического здания, столь характерного для этого района Москвы. Центр фасада отмечен фронтоном и шестью плоскими пилястрами ионического ордера. Несмотря на явное тяготение к классике, мелкая лепнина во фронтоне, фриз, обрамление окон между пилястрами, рисунок решеток первого этажа отмечены эстетикой эклектики. Интерьеры здания выполнены в разных стилях, часть их сохранилась. Особенно эффектен беломраморный зимний сад с мозаичными украшениями. Перед домом расположен сад, где сохранилась летняя металлическая беседка. Со стороны улицы сад отгорожен глухой кирпичной оградой с арочными нишами, балюстрадами в нижней части и вазами сверху. Торжественны ворота, над кирпичными пилонами которых помещены скульптуры лежащих львов. Со стороны переулка на здании помещено барельефное панно, манера исполнения которого близка стилю модерн. Новая часть дома пристроена к старому зданию справа. Корпус решен симметрично, его отличительная особенность — занимающая центральную часть фасада полуротонда, расчлененная пилястрами. Нижняя часть полуротонды, куда выходят остекленные двери, оборудована балконом. В сущности, тот же прием применен Весниными еще в более «чистом» виде в знаменитом Дворце культуры Пролетарского района (ныне Дворец культуры ЗИЛ) на Автозаводской ул.

Ул. Пречистенка,, 20.
ОСОБНЯК В. Д. КОНШИНА
перв. пол. XIX в. ; 1873 — переделка фасада, архит. А. С. Каминский

 
Пречистенка 20
... Дом генерала Ермолова, героя войны 1812 года, и других войн, после революции передан танцовщице Дункан, которая организовала там студию хореографии, а также жила там с г-ном Есениным. По соседству, в д.24 М. Булгаков поселил проф. Преображенского, который на реп ...

Обращает на себя внимание обильный, качественно исполненный лепной эклектический декор здания, содержащий отдельные мотивы рококо и немецкого барокко. Выразительны рельефные, натуралистичные изображения орлов, грифонов, львиных голов, дубовых и лавровых ветвей. Изысканы кованая решетка фигурного балкона второго этажа в центре фасада и литая ограда слева от дома.

Ул. Пречистенка,, 22.
МОСКОВСКОЕ ПОЖАРНОЕ ДЕПО
втор. пол. XVIII — нач. XIX в. ;1836; 1915 нет данных

Одно из известных административных зданий Москвы, объединившее две ранее существовавшие на этом месте постройки (дома М. А. и Ф. А. Ермоловых), из которых наиболее старая часть — угловая. Простая ритмика главного фасада здания дополнена двумя ризалитами, карниз которых поддерживают шесть пилястр (четыре — круглые и две средние — плоские) коринфского ордера, между которыми на уровне второго этажа помещены окна с арочными надоконными нишами. Нижняя часть ризалитов представляет собой композицию трех арочных ниш, причем средняя — полуциркульная. Здание играло существенную градостроительную роль в силуэте улицы: над средней частью фасада (1836) была расположена деревянная пожарная каланча, в 1915 г. уже утраченная.

 
Пречистенка 26
... Кроме дома милиции (№31) при советской власти на Пречистенке возвели еще и этот дом. Неподалеку находится несколько примечательных зданий: №11 - дом Лопухиных-Станицких (1820-е, арх. А. Григорьев, музей Л. Толстого); №12 – усадьба Хрущевых-Селезневых (1814-1816, арх. А. Григорьев; н ...
Ул. Пречистенка, 28.
ДОХОДНЫЙ ДОМ И. П. ИСАКОВА
1904—1906, архит. Л. Н. Кекушев

Здание — одна из самых знаменитых построек московского модерна. Плавно изгибающуюся поверхность его фасада венчает темный металлический богато декорированный козырек, играющий существенную роль в силуэте здания, низ которого облицован гранитом. Выразительны металлическое кружево балконов, орнаментальная и антропоморфная скульптура. Композиционные достоинства сооружения несомненны, однако его облик был бы гораздо беднее, если бы не подлинная симфония его оконных переплетов, демонстрирующих текучие линии модерна, в таком разнообразии нигде в Москве не встречающиеся.

 
Пречистенка, дом 28
... Реконструированный особняк с историческим фасадом класса «C» возведен в элитном районе столицы – Остоженка, по адресу: Пречистенка ул., дом 28 (метро «Кропоткинская»). Шестиэтажное здание выполнено в едином архитектурном стиле – «Русский Классицизм». В квартирах большие и светлые комнаты, качественн ...
 
Пречистенка 30
... В 60-е годы разломали строй старинных зданий на участке 30, чтобы дать номенклатуре этот 8-этажный кирпичный корпус с лоджиями. Дом поставлен с отступом от красной линии. Перед ним разросся сквер, где поставили памятник художнику Сурикову. Рядом находится несколько примечательных зд ...
Ул. Пречистенка, 32.
УСАДЬБА ОХОТНИКОВЫХ (В. И. ФИРСАНОВОЙ)
втор. пол. XVIII в. ; нач. XIX в. ; 1915—1917, архит. А. И. Таманов

 
Пречистенка 32
... Усадьба Охотниковых (В. И. Фирсановой) была построена неизвестным архитектором вскоре после пожара 1812, в котором погибли прежние деревянные постройки. Несколько раз перестраивалась (1841; 1915, арх. А. И. Таманов). В 1868-1917 гг. здесь размещалась частная гимназия Л. И. Поливанова, где училис ...

Одна из выдающихся классических построек Москвы. Протяженную композицию «держит» восьмиколонный дорический портик центрального ризалита. Боковые ризалиты здания, на глади стен которых размещены малочисленные лепные детали изысканного рисунка, акцентированы длинными балконами второго этажа, покоящимися на тяжелых лепных кронштейнах, в нижней части которых помещены рельефы трех голов античных воинов. Большой интерес представляют дворовые корпуса усадьбы, окаймляющие ее полуциркульный двор. Архитектура их различна — ближние к дому оштукатурены и имеют камерные белокаменные четырехколонные портики. Два закругленных в плане корпуса в первом этаже имеют арочные галереи, ритм которых отмечен парными и одиночными тосканскими полуколоннами. Росписи плафонов в залах выполнены в 1915 г. А. Е. Яковлевым и В. И. Шухаевым.

31 августа 2009 г.

Комментарии наших пользователей
  • Администратор
    26 апреля 2024 г.

    Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.

 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail